Уличная реклама в туле: за и против

Уличная реклама в туле: за и против

Проверка показала: большая часть наружной рекламы в Туле установлена с нарушениями

Проверка показала: большая часть наружной рекламы в Туле установлена с нарушениями. "Слобода" выяснила, когда реклама уместна, а когда портит облик города. И как горожане могут влиять на ее размещение.

Не всегда наружная реклама в городе размещается с соблюдением требований положения о рекламе (положение "О распространении наружной рекламы и информации в городе Туле", утв. решением Тульской городской думы от 28.05.2008 №45/1068).
- В ходе выборочной проверки рекламных конструкций более чем на 80% объектов нашли нарушения, - говорит зампред Тульской гордумы Евгений Авилов. - В некоторых случаях использовали опоры освещения и контактные сети электротранспорта, вешали перетяжки над тротуарами... Это недопустимо.
- Порой из-за рекламных щитов и растяжек невозможно разглядеть светофор или знак, - говорит старший инспектор областного УГИБДД Александр Рубан. - В отношении такой рекламы нужно принимать меры!
За размещением наружной рекламы в Туле следит Управление по административно-техническому надзору, которое проверяет внешний вид рекламы, состояние прилегающей территории, оценивает безопасность и возможность монтажа рекламной конструкции. И выдает разрешение. Или не выдает.
- Мы пытались разместить свой баннер на фасаде здания, в котором находится наш магазин, - говорит директор салона нижнего белья Ольга Кудрявцева. - Предложили архитектору свои варианты, получили отказ. Но уже через месяц на этих площадках висели баннеры других компаний. Потом мы хотели установить щит с подсветкой. Готовы были платить за аренду, но без посредничества рекламного агентства это оказалось невозможно. Почему?!
- Центральные улицы перегружены рекламными растяжками и билбордами, - говорит заслуженный архитектор России Павел Шатохин. - Когда реклама размещена на торцах домов в спальных районах, это нормально. Но когда из-за билбордов невозможно разглядеть здание музея или храм - это ужасно.


28 октября, перекресток пр. Ленина и ул. Первомайской.
Столько рекламы на одном пятачке!..

Более чем на 70 жилых домах в Туле размещены баннеры. Это вызывает недовольство жильцов.
- На стене нашего дома на ул. Металлургов начали монтировать рекламный плакат, - жалуется Виктор Сергеевич. - Монтажники принялись сверлить и долбить стены, которые и без того промерзают зимой. На все вопросы отвечали: "Работы ведутся с согласия "Управляющей компании г. Тулы". А у нас, собственников жилья, согласия никто не спросил!
- Жильцы имеют право решать на общем собрании, как использовать общедомовое имущество - давать ли добро на размещение рекламы, - говорит юрист Алла Голубева.
- Собственники помещений жилого дома могут получить деньги за размещение на доме рекламы. Средства можно направить на капремонт или уменьшение квартплаты. За жилье можно было бы платить в два раза дешевле! - говорит исполнительный директор Ассоциации тульских рекламных агентств Александр Себякин. - Городской бюджет тоже теряет деньги. Если предположить, что 20% квартир относятся к муниципальным, то в год выходит более 10 млн. руб. прибыли, которые могли бы поступать в городскую казну.

Прокуратура выяснила: управляющая компания, давшая разрешение на размещение рекламы, не имела права выступать от лица жителей. По итогам проверки прокуратура отправила иск в арбитражный суд, чтобы признать ряд подобных сделок недействительными.
"Управляющая компания г. Тулы" заверила, что все по закону:
- Мы представляем интересы жильцов, но во многих домах нет старших по подъезду, собрания жильцы не проводят. Мы взяли эту функцию на себя, а средства направили на проведение полезных работ и погашение задолженности перед поставщиками услуг.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
82% проверенных рекламных конструкций в Туле установлены с нарушениями.
70 тульских домов "украшены" наружной рекламой.
50 тыс. руб. в месяц стоит в среднем размещение рекламного баннера.
42 млн. руб. в год платят рекламодатели за размещение рекламных баннеров на фасадах домов.

А КАК У НИХ?
в мире сокращают количество наружной рекламы

  • Правительство Франции сократило количество рекламы на улицах Парижа на 30% и запретило рекламные плакаты размером более 8 кв. м. Рекламные щиты и плакаты запрещены на зданиях, памятниках, в исторических кварталах, в зеленых зонах, на набережной Сены. Здесь могут находиться только рекламные тумбы с объявлениями.
  • В Лондоне реклама запрещена в историческом центре города, на памятниках культуры. Власти решили пойти на эксперимент и разместили самый большой в мире рекламный щит размером в 20 тыс. кв. м, равный по площади трем футбольным полям, возле аэропорта Хитроу. Его видно с высоты до 400 м с самолета.
  • Администрация Санкт-Петербурга решила бороться с засильем рекламы и резко повысила тарифы на размещение рекламы в центре города.

Ольга СМИРНОВА.
Фото Сергея КИРЕЕВА.

28 октября 2008, в 17:10
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день