Туляк собрал дачный трактор

Тульский инженер-механик Николай Костерев сконструировал и изготовил в своем гараже трактор для приусадебного участка.

Тульский инженер-механик Николай Костерев сконструировал и изготовил в своем гараже трактор для приусадебного участка.

Туляк Николай Костерев и раньше собирал тракторы для своего приусадебного участка, каждый раз переделывая их и модернизируя. А в прошлом году задумал собрать универсальную и дешевую машину.
- Зарубежные аналоги тракторов не так мощны, - говорит изобретатель. - Да и стоят они на порядок больше самоделки. Я решил собрать свой трактор сам, из подручных средств.
На сборку и испытания трактора Т-5М (трактор 5-й модели, модифицированный) у инженера ушло около пяти месяцев.
- Трактор вышел на славу, лучше предшественников, - говорит инженер-механик. - С его помощью можно вспахивать почву плугами на глубину до 30 см, нарезать борозды для посадки картошки, окучивать, культивировать, косить траву и ботву. А с помощью прицепа перево-зить грузы массой до 1 тонны.
На разработку и сборку трактора Николай Алексеевич потратил весьма скромную сумму - 12000 рублей.
- Я брал б/у запчасти от разных автомобилей, начиная от "УАЗа" и заканчивая "классикой", - говорит Николай Костерев. - Я посчитал, что если брать оригинальные новые запчасти, то сумма увеличится всего вдвое. Так что это экономное производство вполне можно поставить на поток - было бы желание!
К своему трактору тульский инженер-механик смастерил несколько насадок - для того, чтобы было удобнее обрабатывать землю. И уже собрался отвозить свое творение в деревню.
- Начинается летний сезон, и трактор на моих 25 сотках будет отличным подспорьем, - говорит Николай Костерев. - Буду пахать землю и себе, и соседям - лучше, чем лопатой работать!
Сегодня в планах изобретателя - дальнейшая модернизация трактора. А еще Николай Алексеевич хочет поделиться своими разработками с машиностроительными предприятиями - может, легкий и недорогой "трактор Костерева" поставят на серийное производство?


ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН АГРЕГАТ?

ДВИГАТЕЛЬ. Одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель воздушного охлаждения УМЗ-5Б от самоходных сельскохозяйственных механизмов. Двигатель имеет двухступенчатый редуктор.

МОСТЫ. Задний мост трактора вместе с колесами был взят от автомобиля УАЗ-469. Передний мост - самодельный, сварной, как у трактора "Беларусь".

СИДЕНЬЕ. Тракторист сидит на "автокресле" от автомобиля УАЗ.

КРЫЛЬЯ И КАПОТ. Крылья трактора сварены из металла толщиной 2 мм. Капот сделан из бокового прицепа мотоцикла марки ИЖ.

РАМА. Рама была сварена из двух продольных швеллеров, позаимствованных на пункте приема металлолома. К ней, в свою очередь, приварили кронштейны крепления.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. На трактор установили четырехступенчатую коробку переключения передач от списанного автомобиля ГАЗ-51.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА Т-5М
Потребляемое топливо: АИ-80
Емкость бака: 8 л
Мощность двигателя: 5 л. с.
Масса в снаряженном состоянии: 600 кг
Длина/ширина/высота: 2,5/0,9/1,5 м
Дорожный просвет: 0,3 м
Максимальная скорость: 60 км/ч
Количество передач: 6
Общая стоимость: 12000 руб.


Тракторная эволюция инженера Костерева

1979 год. Туляк Николай Костерев собрал свой первый трактор.


В 1985 году к "автопарку Костерева" добавился трицикл, в 1986-м и 1987-м - тракторы второго и третьего поколения (на фото слева направо).


В 1995 году на базе старых изобретений инженер сваял четвертую модель.


2006 год. Новая модель трактора отличалась красивой "внешностью".


2008 год. Собрана самая удачная модификация "трактора Костерева" - Т-5М.


Сергей БИРЮК.

22 апреля 2008, в 11:50
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день