Паркур: понты или стиль жизни?

Кисло и тускло? Хочешь взрыва эмоций? Тогда тебе 5 минут, чтобы прочесть эту статью и решить, способен ли ты выпить цистерну адреналина!

Кисло и тускло? Хочешь взрыва эмоций? Тогда тебе 5 минут, чтобы прочесть эту статью и решить, способен ли ты выпить цистерну адреналина!

Современная жизнь настолько разнообразна, что всегда можно найти то, что необходимо лично тебе. Однако именно это огромное количество занятий ставит тебя в тупик. А что выбрать: теннис, игру на скрипке, душные клубы с прокуренной толпой: Мы решили стать навигаторами.
Мне выпал шанс познакомиться с людьми, которые стремятся взорвать обыденный уклад жизни, испытать качества сверхчеловека.

Трейсеры всегда заставляют прохожих замереть от восторга! (Сквер на пересечении ул. Советской и Красноармейского пр. ).


Паркур - свобода движений (в переводе с французского le parkour - полоса препятствий), дисциплина, основанная на простой философии: нет границ - есть лишь препятствия.
Паркур - это смесь акробатики, бега, боевых искусств, ну и фантазии самого трейсера, которая способна со-единить все перечисленное в искусство перемещения по "каменным джунглям", т.е. по нашему городу.
Человек, занимающийся паркуром - трейсер (отtracer - прокладывающий путь). Он волен передвигаться вне границ стандартного мышления людей. Сознание трейсера и его физическая подготовка позволяют ему преодолевать препятствия, прокладывая дорогу там, где ему удобно. В Туле для трейсера есть масса "тропинок", по которым он попадет из точки А в точку Б.
О том, как живут тульские трейсеры, нам рассказал Максим Zeba Балашов из группы "Urban manky".
- Я занимаюсь паркуром год. Почему паркур? Просто я хотел улучшить физическую форму и преодолеть страхи.
- Так ли опасен паркур, как о нем говорят?
- Вначале, конечно, были травмы: А потом, когда научились основным приемам, когда мышцы стали крепче, все стало просто супер. А вообще как в любом виде спорта (кроме шахмат) на первом этапе возможны травмы.
В Туле около сотни трейсеров. Но тех, кто по-настоящему занимается паркуром, так сказать, увлеченных всерьез, всего человек двадцать. Средний возраст тульского трейсера - 16-19 лет.
Ребята тренируются в основном на тульских недостроенных зданиях. Самые любимые места: так называемый "Егор" (недостроенный кукольный театр возле супермаркета "Егорьевский" на пересечении ул. Советской и Красноармейского пр.), "Пакистан" - недостроенное здание библиотеки на ул. Фрунзе.
Как рассказал Максим, существуют такие направления паркура, как стрит, акро (аркобатика), билдеринг (покорение зданий): Но это узкие направления. Настоящий трейсер старается совмещать все это и владеть всеми возможными приемами.
- Что дает тебе паркур?
- Он развивает различные возможности человека в экстремальных условиях, тренирует дисциплину, дает шанс преодолеть разные человеческие страхи.

Одно из культовых мест для тренировок и фестивалей тульских паркур-команд - это "Пакистан" - долгострой на ул. Фрунзе.

Материал подготовила наша читательница
Надин ЛАУРС.


ТУЛЬСКИЙ ТРЕЙСЕР - ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В РОССИИ
20-летний Алексей Кузьмин, трейсер из тульской команды "71 регион", снимется в фильме о русском паркуре.

Недавно в Москве прошел отбор лучших трейсеров со всей России. "Кастинг" проходил под эгидой популярной столичной команды"Tracers" и при поддержке Москомспорта.
Еще осенью организаторы предложили всем желающим выкладывать на своем портале видео с тренировок и фестивалей. Первый отборочный тур прошел заочно. После этого некоторым ребятам из тульской паркур-команды "71 регион" пришли официальные приглашения на "кастинг". Иначе это мероприятие, в общем-то, не назовешь, ведь по его итогам организаторы планируют снять художественный фильм о русском паркуре.
В картине, по задумке, и должны сняться лучшие трейсеры России.

Это наш Леха! На столичном слете его отобрали из двух сотен трейсеров для участия в фильме о российском паркуре. Фото Tracers.ru


- Просмотрев видео, организаторы отобрали почти две сотни трейсеров со всей России, - рассказывает туляк Алексей Кузьмин. - От Тулы поехали пять человек. Испытания были довольно сложными. Нас всех разбили на две группы и дали задания. Оценивали нашу технику по пяти дисциплинам, в том числе на скорость, выносливость, на силу.
Оценки были просты: А - удовлетворительно, В - хорошо, С - отлично. Забегая вперед, скажу, что по всем категориям получить "С" не удалось никому. Я получил "С" лишь однажды, в остальных дисциплинах - твердые "четверки". После этого орги выбрали 35 человек - лучших трейсеров России. В их числе оказался и я.
Нас снова разделили, только теперь на три группы. Каждой обозначили маршрут по столичным улицам. Преодолевать его мы должны были вместе с президентом Российской ассоциации паркура PAWA Олегом Краснянским. Маршрут проходили группами. Два с половиной часа без перерыва! Но прошли его все. В итоге все 35 человек отобрали для съемок в фильме.
Съемки фильма начнутся уже этим летом. И наш Леха обязательно засветится на ТВ!

29 декабря 2007, в 17:20
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день