1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. В школу с двух лет: польза или вред? - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

В школу с двух лет: польза или вред?

Сегодня в школу раннего развития можно отдать ребенка хоть с 1,5 лет. Что это - прихоть продвинутых родителей, мода или необходимость?

Сегодня в школу раннего развития можно отдать ребенка хоть с 1,5 лет. Что это - прихоть продвинутых родителей, мода или необходимость?

Старые обои, яркие краски и ладошки вместо кисточки - получается отличная игра на развитие воображения! На фото - маленький художник Женечка Королева (2 г. 3 мес., Тула).


РЕБЕНОК ГОТОВ УЧИТЬСЯ ЕЩЕ ДО РОЖДЕНИЯ!
В течение первого года жизни ребенка его мозг развивается на 60%, а к трем годам - на 80%. И именно этот ранний возраст - самое время дать толчок к развитию творческого и интеллектуального потенциала, заложенного природой. Так считают авторы методик раннего развития.
Конечно, всем родителям хочется, чтобы их малыш был умницей - рано начал читать и писать, успешно учился в школе. Но так ли необходимы ему специальные занятия в школах для маленьких гениев?
- Многие родители в наше время вынуждены работать полный день, оставляя малышей на попечение бабушек-дедушек или в детских садах. Приходя с работы, не все находят силы на развивающие игры с ребенком, - говорит психолог центра "Шанс" Ольга Радзюк. - И даже если есть силы и время, не все родители специалисты в области детской психологии и педагогики. А в специализированных школах целенаправленно работают над развитием логики, мышления, воображения, памяти, используя особые методики, материалы и игры. При этом программы строятся так, чтобы развитие шло гармонично и достаточными для возраста малыша темпами, чтобы в будущем он мог успешно усваивать школьную программу. Что касается возраста, с которого можно отдавать малыша в такую школу - это решать родителям. Ребенок еще до рождения, во время беременности мамы, уже готов учиться - воспринимать голос, музыку:
Есть и еще один, вполне житейский довод в пользу школ раннего развития. Здесь в развивающих играх применяются самые разные материалы - краски, тесто, горошины. А дома мы часто ограничиваем малышей в их творческих порывах, потому что боимся, что кроха разрисует красками обои, испачкает пластилином ковер или рассыплет горох:

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ
В большинстве тульских школ раннего развития занятия проходят в группах по возрастам. Кстати, сюда принимают детишек с 1,5-летнего возраста. Что делают и чему учатся малыши на занятиях в таких детских школах?
1,5-2,5 года: развитие восприятия (изучение цветов, форм, понятий "большой-маленький"); речевое развитие (ребенок учится называть то, что он видит); развитие моторики (рисование пальчиками, лепка); игры на развитие памяти, внимания, мышления; ритмика под музыку.
3-4 года: счет, первые навыки письма (ребенок учится правильно держать карандаш, ручку); рисунок, аппликация, лепка - развитие воображения и моторики.
4-5 лет: математические представления - счет, понятия "больше-меньше"; пространственно-временные представления (вверх-вниз, вправо-влево и т. д.); изучение алфавита в игровой форме, развитие всех познавательных процессов.
С 5 лет: подготовка к школе - математика (решение примеров, задач); обучение грамоте; развитие грамматического строя речи (ребенок учится правильно строить фразу и предложения, описывать то, что он видит); развитие навыков общения в коллективе.

ЧИТАЛИ, ПИСАЛИ, СЧИТАЛИ - УСТАЛИ!
Есть мнение, что, отдавая ребенка в школу раннего развития, родители лишают его детства: с ранних лет - уже за партой. На самом деле никаких парт в таких школах нет. И занятия здесь с уроками во "взрослой" школе не сравнить: все проходит в игровой форме, причем виды игр каждые 5-10 минут меняются: порисовали, попрыгали, слепили, посчитали. У малыша нет ощущения разнообразия, он с удовольствием переключается с одной игры на следующую и не воспринимает занятия в школе, как тяжкую обязанность.
Психологи говорят: главное - чтобы ребенок в такой школе не переутомлялся. Как нам рассказали в тульских школах раннего развития, время занятий соответствует возрасту ребенка. У 1,5-2-летних уроки длятся 10-15 минут, до 4 лет - не более 20 минут, в 6-7 лет - в пределах получаса. Между занятиями обязательны переменки.
Кстати, во многих школах родителям разрешают присутствовать на уроках, особенно на первых занятиях, чтобы помочь малышу адаптироваться к новому коллективу и незнакомым людям, и на "показательных уроках" - когда ребенок уже показывает какие-то результаты обучения.

ПРОДВИНУТЫЕ МЕТОДИКИ
Школы раннего развития используют в работе с малышами как авторские методики своих педагогов, так и известные разработки специалистов по раннему развитию, такие, как:
- методика Зайцева по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Например, в основе метода обучения чтению - игра в кубики, на которых изображены не просто буквы, а склады - все возможные сочетания согласных и гласных звуков, встречающиеся в русской речи.
- методика Домана. Она опирается на хорошую зрительную память малышей: фактически дети "фотографируют" информацию, которая им предлагается. К примеру, на больших карточках крупными буквами пишутся слова (для обучения чтению), рисуются точки, количество которых соответствует какой-либо цифре (для обучения счету). Каждую карточку нужно показывать малышу в течение 1-2 секунд, называя то, что на ней изображено.
- метод Монтессори. Его девиз - "Помоги мне это сделать самому!". Малышам дается возможность познавать мир в своем собственном темпе, самому выбирать материалы для работы. Задача взрослого - помочь освоить тот или иной материал и наблюдать, как происходит развитие ребенка.
У всех методик раннего развития есть общая черта: у них нет задачи сделать ребенка гением. Главное - помочь малышу самому развить свои возможности.

КСТАТИ
Специалисты считают, что существует, по меньшей мере, 8 видов одаренности. "Разглядев" в малыше определенные задатки, родители могут целенаправленно работать над их развитием.
1 Лингвистическая одаренность. Малыш любит убеждать, объяснять и сам придумывает истории.
2 Музыкальная одаренность. Ребенок легко запоминает мелодию, которую слышал всего однажды, пытается воспроизвести ее на музыкальном инструменте, пробует сочинять мелодии.
3 Логико-математическая одаренность. Кроху интересует устройство мира. Он мыслит ясно и последовательно. По дороге в садик или на прогулке пытается все посчитать: собачек, птичек, дома.
4 Пространственное воображение. Малыш легко решает головоломки, ребусы. Может точно определить траекторию полета мяча и забросить его в корзину. Хорошо строит из кубиков и конструктора.
5 Хорошая координация. Ребенок быстро осваивает спортивные снаряды, хорошо танцует и любит играть в театр.
6 Стремление к самопознанию. Малыш тонко чувствует свои ощущения и эмоции.
7 Задатки натуралиста. Ребенка восхищает многообразие растений и животных, он хочет больше знать о них.
8 Дар общения и сопереживания. Малыш восприимчив к настроениям, чувствам и намерениям других людей и стремится войти с ними в контакт.

РАЗВИВАЕМСЯ ДОМА!
В домашних условиях тоже можно с успехом применять развивающие методики. Они не требуют никаких затрат и особых сил, но, занимаясь с малышом по 10-15 минут в день, вы уже скоро будет удивлены его творческими находками!

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Найдите кусок ненужных обоев, прикрепите их на стену или на пол в комнате. Приготовьте краски. Малыша заранее лучше нарядить в одежду, которую не страшно будет испачкать. И приступайте к творчеству! Для начала обмакните пальчик ребенка в краску и приложите к обоям, сделав отпечаток - первая ягодка готова! Потом можно будет покрасить ладошку и все пальчики и снова сделать отпечаток. Можно просто зачерпнуть краску из банки пальчиками и размазать по бумаге. Смешайте вместе с ребенком несколько цветов на бумаге и посмотрите, что получится. Позвольте ему испачкаться и повозиться с красками, как он захочет.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ КИРПИЧИКИ
Положите на пол или закрепите на стене большой альбомный лист или кусок обоев. Приготовьте несколько новых губок для мытья посуды. Покрасьте вместе с ребенком губку краской (лучше гуашью) и, пока она не высохла, приложите ее к бумаге. Получится отпечаток цветного "кирпичика". Из таких кирпичиков на листе бумаги можно создать цветную башню, домик, забор...
МОКРЫЕ РИСУНКИ
Прикрепите плотный лист бумаги к стене. Вместе с ребенком смочите губку в воде и проведите по листу, сделав его влажным по всей поверхности. Кисточку обмакните в акварельную краску, разведенную водой, и проведите сверху на бумаге горизонтальную линию (сначала рисуете рукой ребенка). Цветные капли потекут вниз, образуя причудливые узоры. Так вы можете вместе с малышом нарисовать дождь, который идет прямо у вас на глазах. Если вы смешаете несколько красок, то получится красивое разноцветное небо.
ЦВЕТНЫЕ БРЫЗГИ
Купите в аптеке 2 пипетки и маленький одноразовый шприц. Плотный лист бумаги разложите на полу или на столе. Вместе с ребенком увлажните лист с помощью губки. Разведите краску (гуашь, акварель) водой на палитре или в другой любой емкости. Наберите в пипетку или шприц разведенную краску и капните на бумагу. Таких капель можно сделать много по всей поверхности листа, и в итоге у вас получится поляна с разноцветными цветами. Такое рисование не только развивает воображение, но и отлично тренирует пальчики. Вскоре малыш научится справляться с такими рисунками и без вашей помощи.

ВОПРОС-ОТВЕТ
АЛЛЕРГИЯ НА КРЕМ
- Недавно купили дочке детский косметический набор - мыло и 3 крема, специально для использования под памперсы. У ребенка после первого же нанесения на коже появилось сильнейшее покраснение, похожее на ожог. Такими кремами пользуемся не первый раз, почему же сейчас подобное случилось? И куда можно сдать эту косметику на экспертизу? Наталья, Тула.

Отвечает педиатр Сергей Сосонкин:
- Причины такого раздражения на коже могут быть разными: инфекционная, аллергическая, химическая. Определить, что вызвало такую реакцию, может только врач, поэтому в таких случаях нужно срочно показать ребенка педиатру, не применяя самостоятельно никаких мазей или лекарств. Могу сказать только одно: если кожа у малыша покраснела точно в местах нанесения крема, и раздражение не распространилось на другие участки, - скорее всего, что-то не то с косметико...


Раиса Щербакова, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспортебнадзора по Тульской области:
- Вам необходимо написать заявление с изложением всех обстоятельств: где и когда вы купили косметику, какую именно и какой марки, к каким последствиям привело ее использование. Направить заявление нужно на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области Шишкиной Лидии Ивановны по адресу: Тула, ул. Оборонная, 114. Если данный продукт еще есть в продаже в данной торговой точке, наши специалисты выйдут на место и отберут образцы на экспертизу.

К ДЕТСАДУ БУДЬ ГОТОВ!
Моему ребенку 2 года 9 месяцев, сейчас он начал ходить в сад. Подскажите, пожалуйста, как поддержать его иммунитет. Вероника, Тула.

- Если ребенок в принципе не часто болеет, можно дать ему гомеопатические препараты для профилактики простуды и гриппа (типа анаферона). Перед приемом обязательно прочитайте инструкцию. Купите ребенку поливитамины, подходящие для его возраста. Если ребенок часто болеет, можно посоветовать витамины, обогащенные бета-каротином. Утром перед походом в детский садик обработайте носик ребенка мазью виферон или закапайте препараты интерферон или грипферон - на 2 часа такой защиты хватит. Для дополнительной защиты желательно сделать прививку от гриппа - но об этом проконсультируйтесь с участковым педиатром.

Дорогие родители! Может быть, у вас есть свои методики раннего развития ребенка? Поделитесь ими с нашими читателями! Ваших писем по адресу: Тула, пр. Ленина, 116, и звонков по тел. 35-76-65 ждет ведущая рубрики Екатерина Белова.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

5 ноября 2007, в 11:39
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.