1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. «Не хочу учиться!»: Развиваем у ребенка память и внимание - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
«Не хочу учиться!»: Развиваем у ребенка память и внимание

«Не хочу учиться!»: Развиваем у ребенка память и внимание

Почему малыш вдруг перестал интересоваться учебой? Почему его не заставишь сесть за уроки? Сегодня ответы на эти вопросы дают тульские мамы и психологи.

Почему малыш вдруг перестал интересоваться учебой? Почему его не заставишь сесть за уроки? Сегодня ответы на эти вопросы дают тульские мамы и психологи.


Когда ребенок делает уроки, ему не должны мешать ни игрушки, ни младшие братишки!
На фото семья Копановых: Андрей, мама Елена и Антон.

 Выкладывайте фото своих малышей здесь

Нельзя ругать за невыполненные уроки

– Когда старшая дочь пошла во второй класс, у нас был трудный период, – делится опытом тулячка Елена Чижова. – Домашнее задание мы делали до ночи! Таня не могла сосредоточиться, отвлекалась, потом начинала психовать и кричать: «Да зачем вообще нужны эти уроки?!» Я даже подумывала обратиться к психологу. При этом учиться дочке хотелось, и учитель ей нравился, но с концентрацией внимания при выполнении «домашки» были большие сложности.

О бычно родители, видя трудности в учебе ребенка, плохие отметки, пытаются решить проблемы ребенка тремя способами:

 жесткий контроль и понукания («ты сделал домашнее задание?»);
 выполнение заданий за ребенка («ну как он пойдет завтра в школу с несделанными уроками?»);
 наказание («не решишь задачку – мультики смотреть не будешь!»).

Эти методы неверные и вредные, считают психологи. Они отвлекают от проблемы, мешают ее выявить. Ребенок не может осмыслить собственный опыт и сказать: «Мам, мне трудно учиться, потому что я не могу сосредоточиться на том, что говорит учитель, и запомнить главное».

– Часто причиной трудностей в обучении, с которыми сталкиваются дети, бывает несформированность, незрелость процессов памяти и внимания. Выявить их можно уже в возрасте 4-5 лет, – поясняет школьный педагог-психолог Лариса Чурикова. – Своевременная совместная работа родителей и психолога поможет эти трудности устранить и позволит ребенку быть успешным в процессе школьного обучения. Натренировать память и внимание можно в любом возрасте.

Как понять, что у ребенка проблемы с памятью и вниманием

Если у жизнерадостного еще вчера первоклассника вдруг пропадает желание учиться («не интересно»), он часами сидит над простейшим упражнением («ворон считает»), считает себя неспособным («все умные, а я тупой»), перестает выполнять домашние задания («в кого ты такой лентяй?!»), возможно, у школьника проблемы с памятью и вниманием.
Вот что может сделать мама, чтобы помочь ребенку накачать «мышцы» памяти и отточить внимательность.

1 Посетите психолога. Он диагностирует ведущий тип памяти у ребенка (зрительная, слуховая, двигательная; образная, знаковая, словесная). Настроит и вас, и ребенка на конструктивный лад. Даст рекомендации. Сообщите о результатах диагностики учителю.


При подготовке домашних заданий учитывайте тип памяти,
старайтесь подавать задания в удобной для ребенка форме.


Например, читать вслух текст задачи по математике, если ведущая память – словесная.

2 Осваивайте вместе с ребенком разные мнемотехники. Кстати, к ним часто прибегают учителя иностранных языков.

Светлана Воробьева, преподаватель английского языка детской студии, на своих занятиях использует кодирование по созвучию:

– Например, дети легко запоминают слово лужа (по англ. – puddle), потому что я рассказываю историю про то, как «мальчик шел и ПАДАЛ в лужу», значит, лужа по-английски puddle.

3 Просите ребенка пересказывать содержание стихов, сказок, мультфильмов, которые он читал и смотрел. Главное, внимательно и с искренним интересом слушайте его.

4 Играйте в настольные игры типа «мемори». Выбирайте игры с любимыми героями ребенка.

5 Продолжайте развивать мелкую моторику рук. Известно, что она связана с развитием областей головного мозга, отвечающих за формирование многих сложнейших психических функций, в том числе памяти и внимания. Например, запишите ребенка в музыкальную школу или на лепку.

Эти приемы формируют у ребенка так называемую произвольную память, когда он осознанно запоминает то, что видит, слышит или делает.

Лариса Чурикова предостерегает родителей:
– Не акцентируйтесь на многократном повторении, этот метод малоэффективен, требует больших временных затрат и портит отношения между родителями и детьми.


Механически вызубренная информация очень скоро вылетит из головы.


Когда старший сын Елены Копановой пошел в школу, всплыла совершенно неожиданная проблема. Андрея хвалили учителя, он замечательно выполнял задания на уроке. Но дома постоянно отвлекался. Елене приходилось неотлучно сидеть рядом с ним, одергивать и напоминать. Помогло одно: мама с сыном начинали готовить уроки, когда младший сын спит.

– Внимательность – это качество, которое надо формировать, и его отсутствие может плохо сказаться на успеваемости школьника, – продолжает Лариса Чурикова. – В школе за организацию внимания ребенка отвечает учитель, дома – родители. Необходимо следить, чтобы ребенок имел под рукой все необходимое (ручки, линейки, тетради, карандаши), у него должно быть свое постоянное рабочее место.

 


Кстати
Продукты, улучшающие память

Некоторые питательные вещества оказывают положительное влияние на умственные способности. Это продукты, содержащие витамины группы В, омега-3 жирные кислоты и фолиевую кислоту: рыба, телячья печень, цветная капуста, куриные яйца, чечевица и соевые продукты, овсяная каша и картофель.

Тема под названием «Не хочу учиться!» на форуме нашего семейного центра «Мамкомпания» – это несколько страниц повести-кошмара о выполнении домашних заданий с младшими школьниками. Обсудим?

 


Демфира Гришина,
Руководитель семейного центра «Мамкомпания».

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

30 октября 2012, в 14:02
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.