Из Мельбурна в Тулу – на раритете

Из Мельбурна в Тулу – на раритете

Преодолев на старинном Ford-T три континента и 12 стран, Константин Мандилас заглянул на несколько дней в гости к нашему земляку-единомышленнику Михаилу Готесману.

Преодолев на старинном Ford-T три континента и 12 стран, Константин Мандилас заглянул на несколько дней в гости к нашему земляку-единомышленнику Михаилу Готесману.


Путешественник Константин Мандилас (справа) и его тульский коллега Михаил  Готесман. У обоих – раритетные «Форды»!

Сергей Стариков.
Фото Сергея Киреева.

«Welcome to Tula!»

Год назад австралиец Константин Мандилас решил в одиночку совершить необычный автопробег на ретромобиле по маршруту «Австралия-Россия». Поездку приурочил к 70-летию установления дипломатических отношений между Австралией и Россией, а также к 100-летию поездок знаменитых автомобилистов Андрея Нагеля и Френсиса Бертлза.  


Путешествие было экстремальным – ино­странец ехал на «Форде-Т» 1913 года выпуска. Несмотря на вековой возраст, машина без сопровождения прошла около 20 000 км!

О необычном путешественнике узнал наш земляк Михаил Готесман. Михаил тоже увлекается раритетами и у него есть такой же «Форд-Т».

– Этот автопробег уникален! – говорит Михаил. – Поэтому когда я прочитал о Константине на одном из американских автофорумов, сразу  связался с ним и предложил заехать в Тулу. Но в дороге возникли трудности, и путешествие сильно затянулось: вместо июля он добрался до Тулы лишь в сентябре.

Австралиец гостил у нас неделю. Немного отдохнул, посмотрел город, подготовил свое авто к финальному «марш-броску» до Москвы.

Схема маршрута автопробега «Австралия-Россия»

20 тысяч км на колесах

Это невероятно, но «Форд-Т» Константина Мандиласа полностью аутентичен. Все зап-части оригинальные до последнего винтика. Современные только бензин и резина.

– Я выбрал эту машину за ее надежность и легкость в ремонте, – рассказывает австра­лиец. – «Форд-Т» – самый массовый автомобиль своего времени. С конвейера сошло более 15 миллионов экземпляров. Так что если сломается, с запчастями нет проблем!

...Маршрут межконтинентального путешествия пролегал через 12 стран. Основные опасения внушала Африка – там пилигрима могли настигнуть любые болезни. Поэтому перед поездкой Константин сделал прививок на $500 – береженого Бог бережет.

И вот, захватив запчасти и инструменты для ремонта, одежду, принадлежности для кемпинга и ноутбук, австралиец отправился в путь!

– Конечно же, были небольшие, но постоянные проблемы с машиной, – продолжает рассказ Константин (к слову, говорил он в основном на английском, но русский язык Константин тоже немного знает. – Прим. авт.). – Но это нормально для такой машины. Первая серьезная проблема обнаружилась в Малави (Африка). Из-за кризиса там... не было бензина! Приходилось покупать топливо на черном рынке. Но мое путешествие и было задумано для того, чтобы преодолевать трудности!


Как оказалось, не только Тула славится плохими дорогами. В Кении еще хуже – их там вообще нет!

Там люди передвигаются только на внедорожниках. Но старичок «Форд-Т» не подвел и не позволил хозяину сгинуть в африканской саванне.

– Еще были проблемы в Судане, – вспоминает австралиец. – Мне без объяснения причин отказали в транзитной визе. Пришлось пробыть там шесть недель вместо запланированных двух!

К счастью, Константину удалось познакомиться с бывшим генералом местной полиции. Тот оказал отважному ино­странцу просто неоценимую помощь, и путешествие все же удалось продолжить!..

Пусть «Форд» останется в России

В общей сложности на путь из Австралии в Россию у Константина ушел год. Часть путешествия прошла на паромах, но в основном это были все же дороги.

Машина везде вызывала неподдельный интерес, особенно в Иране и России. А вот в Центральной Африке коренных жителей привлек не автомобиль, а его белокожий водитель.

И вот наконец Россия. Последний раз австралиец был здесь много лет назад. За это время многое изменилось.

– Раньше у вас редко встречались иномарки, а сейчас почти не видно отечественных авто, – шутит путешественник. – И дороги стали лучше.

В начале путешествия Константин искал спонсоров для своего тура, но никто не откликнулся. В итоге по различным причинам на поездку у него ушло гораздо больше и времени и денег. Это заставило его задуматься о продаже ставшего теперь еще более легендарным «Форда-Т» в Москве.

– Сто лет – отличный возраст, чтобы уйти на покой, –  говорит Константин Мандилас. – Этот «Форд» ценен не как машина, а именно как путешественник, самостоятельно проделавший путь через три континента. И если люди это узнают, значит, я все сделал не зря!

Фрэнсис Бертлз:

Родился в 1881 г. в Австралии. Семь раз пересекал Австралию на велосипеде и один раз – на двухместном авто с цепной передачей и одноцилиндровым двигателем.

Андрей Нагель:

Известный дореволюционный автожурналист и автогонщик России, родился в 1877 г.

В 1913 году совершил на автомобиле «Руссо-Балт» международный пробег протяженностью более 15 тыс. км по дорогам Европы и Северной Африки.

За победу в ралли Санкт-Петербург – Монако удостоился и спортивной, и государственной награды: Николай II пожаловал ему орден Святой Анны третьей степени.

18 сентября 2012, в 17:47
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день