Туляки проехали с рейдом по трассе «Тула-Белев», чтобы выяснить, что мешает подрядчику вовремя закончить ремонтные работы.
На дороге «Тула-Белев» надо постоянно быть начеку: того и гляди провалишься в очередную яму!
Алина Илюшечкина.
Другие новости о ремонте дорог в Туле смотрите здесь
Движение неравнодушных
В Тульской области появилось «Движение к лучшему». Это небезразличные к проблемам региона туляки, которые объединились в инициативную группу. Активисты движения хотят освещать все важные процессы, происходящие в городе. Для этого они сотрудничают с журналистами, встречаются с чиновниками, обсуждают наболевшие вопросы. Объединил инициативных туляков Интернет. Сначала они общались на форуме областного правительства, а потом решили встретиться «наяву». Так началась работа «Движения».
Активисты народного контроля Сергей Грашин и Сергей Могильников и главный инженер «Тулаупрадор» Андрей Бартенев.
В рейд!
Много эмоций на форуме правительства (forum.tularegion.ru) вызвала тема укладки асфальта на дороге «Тула-Белев». Это трасса регионального значения, которая проходит через четыре района области. Ремонт здесь идет робкими шажками. Посмотреть на то, как проходят работы, «Слободу» пригласили активисты «Движения к лучшему».
12 сентября корреспондент «Слободы» вместе с членами движения Сергеем Грашиным и Сергеем Могильниковым отправились в рейд. К нам присоединился Андрей Бартенев – главный инженер ГУ ТО «Тулаупрадор», организации, осуществляющей контроль за качеством работ.
Стартовая точка – указатель на деревню Хопилово. Проехав несколько километров, натыкаемся на первый порог: два слоя дорожного покрытия не состыкованы, чуть дальше – снова порог. Здесь «разрыв» еще больше!
– Что это? – спрашиваем.
– Сам не понимаю, что происходит, – пожимает плечами Андрей Бартенев. – Для чего такой разрыв – непонятно…
Трасса «Тула-Белев»: ее ремонтируют с июня. Подрядчик выполнил всего 9% работ!
Дорога, покрытая выравнивающим слоем, быстро заканчивается, и дальше начинаются «американские горки»: сплошные ямы и трещины! Ощущения, мягко говоря, не из приятных.
Проезжая по дороге, мы не встретили ни одного рабочего! Солнечный день, отличная погода: работай, дорожник, пока дожди не пришли! Нет, лишь раз мы заметили одиноко стоящий асфальтоукладчик.
Почему же дорогу не ремонтируют и кто за это в ответе? Ведь до конца сдачи объекта остается всего месяц!
Дайте материалы!
Подрядчик работ – московская фирма ООО «Спецстроймонолит-1». В мае 2012 года проходил аукцион на право проведения работ на дороге. «Строймонолит-1» его выиграла. Контракт вступил в действие с 4 июня, а 22 июня фирма приступила к работам.
На сегодняшний день рабочие провели ямочный ремонт, частично уложили выравнивающий слой, начали укрепление обочин щебнем. Предстоит завершить подготовительные работы и, самое главное, – покрыть дорогу асфальтом. Сентябрь на исходе, а подрядчик выполнил только 9% работ!
– На всё свои сроки, и подрядчик сильно отстает от графика, – поясняет Андрей Бартенев. – Даже есть одно предарбитражное уведомление за неисполнение сроков контракта! Но мы не имеем права вмешиваться в их внутрихозяйственную деятельность. Кто знает, вдруг они весь срок ничего не делали, а потом за неделю активизируются и все сделают? Приходится ждать окончания срока работ!
Из Твиттера: Сергей Николаев, министр транспорта и дорожного хозяйства: «Подрядчик планирует завершить работы, трудности с материалом. У подрядчика контрактные обязательства, завершение работ – октябрь».
Оказалось, подрядчику просто нечем укладывать дорогу! Нет материалов. В июне, когда надо было разворачивать работы, подрядчику не выдали сырье. В итоге «Спецстроймонолит-1» решает соорудить завод в Одоеве. Пока искали площадку, время шло. Но сооружение возвели мобильно: буквально за 5 дней.
Случится ли прорыв?
Жаль, что власти не проверяют надежность подрядчиков еще до заключения контрактов. Пока, похоже, они смотрят только на то, где подешевле.
...Едем смотреть на чудо-технику. Как оказалось, завод уже неделю стоит. В буквальном смысле: работы здесь не ведутся. Опять нет материалов. По словам бригадира, сырье обещали завезти завтра.
Асфальтобетонный завод давно готов к запуску.
Нужны только материалы. И тогда, возможно, дорогу успеют сделать к сроку.
Такой мобильный завод может производить до 160 тонн асфальта в час. Считаем: если завод использовать по максимуму, работать в несколько смен, вовремя платить рабочим – успеть можно. Случится ли такой технологический «прорыв», узнаем через месяц. «Слобода» будет следить за развитием событий.
Глас народа
Сергей Могильников:
– Почему бы не разделить дорогу на несколько участков? Каждый отрезок можно доверить разным заказчикам, чтобы не искать организацию-монстра, которая все это осилит.
Сергей Грашин:
– Мы несколько раз писали от нашего движения на почтовый ящик «Спецстроймонолита-1». Ни разу не ответил!
Кстати
Стань народным контролером!
Присоединиться к «Движению к лучшему»
можно здесь
Только цифры
104 км
– длина дороги Тула-Белев
9,36 км
– участок дороги, на котором начали работы
52 км
дороги должны были на сегодня сделать подрядчики
418,5 млн рублей
– стоимость контракта на ремонт дороги
15 октября
дорога должна быть отремонтирована