А вы готовы платить 15 рублей за маршрутку?

С 11 мая в Тульском регионе повысят плату за проезд на всех видах наземного транспорта.

С 11 мая в Тульском регионе повысят плату за проезд на всех видах наземного транспорта.


16 апреля. Мясново. Тулячке Раисе Двойченко подорожание платы за проезд в общественном транспорте не грозит!

Сергей Галахов.
Фото Андрея Варенкова.

Так вот вы какие, новые тарифы!

Стоимость проезда в троллейбусах и трамваях повысится с 11 до 14 рублей, в автобусах и маршрутках – до 15 рублей. Цены на проезд по маршрутам пригородного сообщения возрастут с 1,35 до  1,76 рубля за километр, на междугороднем транспорте – с  1,50 до 1,95 рубля. К примеру, стоимость билета по маршруту Новомосковск-Тула подорожает с 90 до 117 рублей, Алексин-Тула – со  106 до 138 рублей. Проезд от Ефремова до областного центра подскочит с 204 до 265 рублей. Билет из Узловой до Тулы вместо сегодняшних 72 рублей будет стоить уже около 93. Жители  Щекина за проезд до Тулы  вместо 30 будут вынуждены платить уже 40 рублей. Власти заявляют: повышение платы за проезд – мера вынужденная.

– Увеличение стоимости оплаты проезда связано со многими факторами, – говорит директор департамента транспорта регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства Ольга Дашкова. – Это дефицит регионального бюджета. В этом году на транспорт области выделено лишь 700 млн рублей вместо необходимых 923 млн. И повышение расходов перевозчиков на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, коммунальные платежи.

– Убытки муниципального предприятия «Тулаавтотранс»  – более 29 млн руб. в год, а у муниципального предприятия «Тулгорэлектротранс» – 24 млн руб., – заявил председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин. – Мы проанализировали доходы и расходы этих предприятий, возможности дотаций из бюджета и подготовили проект постановления правительства по установлению новых тарифов по городским маршрутам.

– Этот вопрос социально значимый, и необходимо его тщательно проработать и рассмотреть на ближайшем заседании правительства, также пригласить руководителей транспортных организаций  и выслушать их аргументы, – заявил губернатор Владимир Груздев.


Чиновники считают: чтобы перевозки в Туле были окупаемыми, проезд в Туле должен стоить 19 рублей.

А что со льготами?

С 11 мая за льготный проездной билет в Тульской области придется заплатить 500 рублей вместо нынешних 250 рублей.

На 39 маршрутах по всей области возвращается разделение транспорта на льготный и без льгот. Подобные правила перевозок действовали в области до 1 января 2011 года и будут действовать с 11 мая 2012 г. То есть льготники смогут ездить бесплатно только на определенных видах транспорта. Как правило, это автобусы (ПАЗы и «Икарусы»). На маршрутки (газели и микроавтобусы) льготы распространяться не будут.

Кстати
В соседних регионах

Москва – 25 руб. за автобус и троллейбус,  метро – 28 руб. В Калужской и Рязанской областях за проезд в общественном транспорте платят 12 рублей, в маршрутке – 13-15 рублей; в Орловской области сейчас проезд стоит 9 рублей, но в ближайшее время подорожает до 10 рублей; в Липецке  сейчас платят 10 рублей, но в ближайшее время стоимость проезда повысится до 12 рублей.


Глас народа
Наш транспорт – неудобно и грязно

Светлана Боброва:

– 15 рублей однозначно платить не стану. Лучше буду пешком ходить. Наш транспорт таких денег не стоит. 14-й трамвай, на котором езжу каждый день, вообще не ходит. По полчаса ждешь на остановке. На это безобразие даже губернатору жаловались.

Ирина Сошина:

– Цена высокая. Будем и 15 рублей платить. Тут без вариантов. Когда ехать нужно, без разницы, в какой транспорт садиться. Хочется, чтобы было все на уровне, но приходится пользоваться тем, что имеем.

Елена Панкратова:

– Дорого. Но платить придется, а что делать?! Хочется поменьше ветхого транспорта – ездить страшно. Недавно на маршрутке ехала, входную дверь держала – она не закрывалась.

Вячеслав Пронин:

– 15 рублей? Согласен. Пусть пенсию только сначала прибавят и маршрутов добавят. 5-й троллейбус стало не дождаться. Остановок в транспорте не объявляют – это большой минус. В транспорте должно быть чисто и культурно, тогда и ездить будет намного приятнее.

Евгений Завязкин:

– Меня не устраивает обстановка в транспорте.  На сиденье садишься, а оно либо отваливается, либо проваливается. Удобство главнее всего. Живу на Зеленстрое, и проблем с транспортом у меня пока не возникало.


Есть идея!
Купите чиновникам проездной на трамвай!

Все имеющие власть чиновники видят город из салонов собственных либо служебных автомобилей. Им, похоже, невдомёк, что в Туле живут не только автовладельцы. Ах, если бы в Туле можно было выйти из дома и тут же быстро доехать на удобном маршруте хоть до работы, хоть по любым другим делам...

А почему бы вместо служебных автомобилей не выдать чиновникам единые проездные? И обязать по ним поездить хотя бы месяц, в порядке эксперимента. Будет как минимум двойная польза – машин на улицах станет меньше и власть вникнет в  проблемы простых горожан.

Можно специально для общественного транспорта, в т.ч. для автолайнов и троллейбусов, выделить дорогу, параллельную пр. Ленина. Эта дорога должна быть в шаговой доступности от проспекта. Например, улицу Тургеневскую, улицу Мориса Тореза. С проспекта исчезнут остановки, на их местах нужно организовать  парковочные карманы. А как увеличится скорость движения на проспекте!

Нужно восстановить трамвайное движение до Косой Горы, восстановить маршрут 5-го трамвая (от Перекопа).

Предлагаю провести всегородской референдум по поводу общественного транспорта.

Пассажирка трамвая №12,
тулячка Лидия Федоровна.

18 апреля 2012, в 13:43
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день