1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Как в ямах и колдобинах тульских дорог исчезают миллиарды рублей - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Как в ямах и колдобинах тульских дорог исчезают миллиарды рублей

За последние пять лет на ремонт дорог в регионе выделили миллиард с лишним рублей. Но вместо нормального асфальта по-прежнему ямы, как после бомбежки!

За последние пять лет на ремонт дорог в регионе выделили миллиард с лишним рублей. Но вместо нормального асфальта по-прежнему ямы, как после бомбежки!


Тула, ул. Мориса Тореза, 12. Улица второстепенная, а ямы на ней можно заносить в Книгу рекордов Гиннесса.

Продолжение. Начало см. в №15 еженедельника «Слобода» от 11.04.2012

Павел Конов.
Фото Сергея Киреева.

Эксперты-строители, кандидаты технических наук, огласили приговор качеству укладки асфальта в Туле: в ямах виноваты не климат или особенности местного грунта, а ненадлежащие строительные материалы, несоблюдение технологии производства работ и отклонения от проектной документации.


Почему чиновники заинтересованы в том, чтобы принять брак и заплатить за него? И куда смотрят право-охранительные органы?..

Комедия для туляков

– Каждый год перед жителями Тулы разыгрывают грандиозный спектакль. Подрядчики делают вид, что ремонтируют дороги. Чиновники делают вид, что принимают качество работ и перечисляют им миллионы рублей. А результат мы все видим у себя под ногами, – рассказал бывший директор одного из районных дорожно-строительных управлений (ДРСУ). По его просьбе мы не указываем его фамилию и имя. – Заказчик говорит, к примеру: у меня есть 500 млн руб. Реально за эти деньги можно качественно отремонтировать несколько улиц. Но заказчику надо сделать весь город,  чтобы горожане увидели – дороги ремонтируют. Если сравнить это с бутербродом, получается, что масло для одного кусочка хлеба размазали по всей булке.

– Заказчику достаточно указать дефект, а подрядчик обязан своими силами его устранить. Каким способом, никого вообще не волнует, – говорит эксперт по качеству строительных работ Александр Сазонов. – А не сможет исправить – пусть возвращает деньги. Обычная судебная практика. Вы слышали, чтобы в Туле такое было?

Почему власти ищут средства на новый ремонт, но не обращаются к прежним исполнителям? Один подрядчик открыл тайну: 10% отката – и никаких проблем со сдачей-приемкой работ.

Чиновник за откат обеспечит выигрыш контракта на торгах и беспроблемную приемку объекта. Они же с дорожниками – компаньоны! 

Тюрьма и дума

Что грозит дорожникам-бракоделам и чиновникам, которые выступили в роли «компаньонов» и закрыли глаза на недоделки?

– Чтобы доказать вину такого чиновника, нужен год и несколько миллионов рублей, – рассказывает советник юстиции Ирина Гостева, сотрудник Тульской областной прокуратуры. – Исследование дорожного покрытия – весьма дорогостоящая процедура. Берутся вырубки из дорожного полотна, проводятся их испытания, собирается доказательная база, что чиновник знал о недоделках и подписал акты выполненных работ. В бюджете прокуратуры такие суммы не предусмотрены. Если дороги строились за счет местного бюджета, то муниципальный заказчик может оплатить соответствующее исследование за счет своего бюджета.

– Получается, чтобы собрать доказательства вины городского чиновника, нужно идти к нему и просить у него миллионы на экспертизу?

– Ну, мы ни разу не просили деньги у городских чиновников. Надо найти организацию, которая проведет независимое исследование и деньги на эти исследования.

Один раз тульской областной прокуратуре «повезло». В 2008 году проект «Дороги «Единой России» был федеральным, и экспертизу оплатили из федерального бюджета.

Читайте в следующем номере: какие улицы в Туле отремонтируют по гарантии? Что делают власти, чтобы деньги больше не растаскивали и не разворовывали? Как воровали деньги, выделенные на строительство Восточного обхода.


Три самых громких уголовных дела, заведенных на дорожников

Халатность, взяточничество, хищения – недобросовестные туляки были готовы на многое, лишь бы
поиметь собственную выгоду...

Зам. главы администрации Тулы Евгений Талызин:

В этом году администрация будет тщательно проверять участников конкурса. Если лот – свыше 50 млн руб., то конкурсант должен будет предоставить 25% своих актов выполненных работ за прошлый год. Будем проверять финансовые гарантии всех конкурсантов, чтобы не допустить к ремонту дорог фирмы-однодневки. За несоблюдение сроков, качества работ предусмотрены жесткие штрафные санкции.


Тимофей Шарыпов.

1 Халатность

Уголовное дело возбудили против  начальника Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Управы Тулы Тимофея Шарыпова.

– В 2007-2008 годах из федерального бюджета были выделены средства на ремонт тульских дорог (402 млн руб. – Прим. авт.), – говорил на одной из пресс-конференций пару лет назад  областной прокурор Олег Черныш. – По просьбе губернатора мы создали специальную комиссию, которая еженедельно проверяла качество строительства дорог в городе. По результатам проверок Следственный комитет возбудил дело о халатности в отношении ряда должностных лиц. Все, кто утверждал акты о приемке дорожных работ, в том числе и Тимофей Шарыпов, будут наказаны. Дороги принимались с дефектами – ширина, толщина дорожного покрытия не соответствовали стандартам, что сказалось на качестве ремонта и состоянии дорог в Туле.

– В неизвестном направлении ушло 4 млн бюджетных рублей (1% от заказа. – Прим. авт.), – вторил  ему Андрей Пономарев, руководивший в 2008 году Следственным управлением СК при прокуратуре. – Не исключено, что это только верхушка айсберга.

– Чтобы доказать вину Шарыпова в халатности, мы объезжали все улицы на машине, – вспоминает Ирина Гостева. – Находили самые проблемные участки, собирали по ним документацию – проект, журнал о выполнении работ, куда должны были заносить информацию о технологии, слое асфальта, погоде… Сравнивали с результатами исследования
асфальта. Колоссальная работа! 


Сбор доказательств длился год, а когда завершился, дело в Следственном комитете закрыли за истечением срока давности.

Сейчас Тимофей Владимирович – помощник депутата Сергея Карпова, нынешнего начальника УТиС и дорожного хозяйства по Туле.

2 Взятка

В 2010 году закончилось еще одно громкое дело «дорожников». В 2006 году ООО «Автострада» построила дорогу Лопатково-Ефремов. Было много недоделок, однако зам. начальника ГИБДД, входивший в приемную комиссию, подмахнул Акт приемки работ. В благодарность сотрудники «Автострады» позволили ему по доверенности ездить на их служебной машине – «Жигулях» 12-й модели. Подполковника осудили за взятку. Сейчас он отбывает срок: четыре года в колонии общего режима в Кировской области. А трем дорожникам присудили штраф по 500 000 руб. с каждого.


Валерий Пошепчинский.

3 Хищения

Сейчас директора компании «Автострада», 59-летнего Валерия Пошепчинского, обвиняют в хищении 211 млн. рублей. Дело уже направлено в суд Центрального района.

Суть такова: подконтрольные Пошепчинскому фирмы выполняли заказы по строительству Восточного обхода в Туле, ремонту трассы М-2, строительству дороги Лопатково-Ефремов, еще одного путепровода. Всего на 627 млн руб. Из них 211 млн украдены (33%. – Прим. авт.).

«Работы производились с отступлениями от проектно-сметной документации. Акты выполненных работ и справки о стоимости работ предоставлялись заказчикам и были оплачены в соответствии с проектом и контрактом», – сообщает сайт прокуратуры области.

В прокуратуре уверены, что Пошепчинский не намеревался выполнять работы по контрактам. Экономия на материалах, технике и технологии и позволили ему сэкономить 211 миллионов.


Друзья!

Давайте вместе составим список самых разбитых тульских дорог. Звоните в редакцию по тел. 23-49-19, пишите на [email protected]. В каждом номере мы будем публиковать эти улицы и ответственных за их содержание.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

18 апреля 2012, в 13:25
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.