В январе 1964 года в красном уголке Тульского швейного объединения «Чайка» прошла трехдневная ярмарка, на которую съехались швейники из Калуги, Брянска, Орла, Алексина, Белева, Ефремова, Узловой. Они привезли с собой модели демисезонной и летней одежды, рекомендуемой к продаже в городских и сельских магазинах Тульской области.
Вот как отозвался на эту выставку в газете за 21 января корреспондент «Коммунара».
«Красный уголок «Чайки». Работники торговых баз, магазинов, горпромторгов, урсов из Тулы, Новомосковска и других городов области внимательно рассматривают каждое изделие, горячо спорят с модельерами и конструкторами.
Особое внимание работников прилавка привлекла продукция швейного объединения «Чайка». Швеи выставили на просмотр 150 образцов летней женской и детской одежды и 90 образцов верхнего детского платья. В первый же день ярмарки продавцы из Новомосковска отобрали для массового пошива 30 моделей детских платьев из шелка, шерсти, хлопчатобумажных тканей. Швейники предоставили им возможность выбрать и цвет материала.
Разнообразны фасоны женского летнего платья. Есть немало новых моделей, которые привлекают взгляд своим изяществом и оригинальностью. Но если некоторые образцы вызвали жаркую дискуссию (одни продавцы утверждали, что они чересчур модны, а другие наоборот – сочли их несколько устаревшими), то вот платья-костюмы, изготовленные «Чайкой», получили всеобщее признание.
Тем не менее, как справедливо заметили торговые работники, новых моделей «Чайка» продемонстрировала маловато. Немало образцов, представленных на ярмарке, было сделано еще год-два назад. Сейчас, например, очень модна разнообразная отделка (сборки, плиссе, жабо, гофре) на платьях. Пока что модельеры и швейники «Чайки» не учли этого.
Швейники Узловой привезли 28 моделей сорочек для мужчин и школьников. Они привлекли внимание продавцов Тульского универмага и Суворова. Три тысячи изделий одиннадцати моделей заказал Новомосковский универмаг. Все отобранные модели швейные предприятия области начнут поставлять в первом квартале.
Справедливые критические замечания были высказаны в адрес Ефремовской специализированной фабрики. Фасоны плащей, которые она подготовила к продаже в этом году, весьма однообразны. Кроме того, их очень мало, продавцам, по существу, нечего выбрать. Изделия одного и того же, примелькавшегося, цвета.
Вкус у покупателей все более возрастает. Люди хотят одеваться скромно и в то же время красиво. Тульские швейники должны сделать все, чтобы полнее удовлетворить запросы населения».