Взаимодействие со страховой компанией по европротоколу

Взаимодействие со страховой компанией по европротоколу

Сегодня в нашем блоге мы закрываем тему европротокола и расскажем о том, как взаимодействовать со страховой компанией после оформления ДТП по европротоколу.

Для начала напомним об условиях, при которых можно оформлять ДТП по еропротоколу.

Условия применения европротокола

  • Нет пострадавших. То есть ни пассажиры, ни пешеходы, ни водители не получили травм.
  • Только два автомобиля участвовали в ДТП. Грузовой автомобиль с прицепом считается как 2 (два) транспортных средства. В данном случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, оформлять ДТП по европротолу нельзя.
  • У двух водителей есть действующий полис ОСАГО. Оба водителя должны быть застрахованы по ОСАГО.
  • Нет разногласий по обстоятельствам ДТП и виновности участников. Один из участников аварии обязан признать себя виновным и сделать отметку в европротоколе о том, что вину свою признает (п. 15 извещения графа «Замечания»)
  • Причинен материальный ущерб не более 50 тысяч рублей. Материальный ущерб составляет не более 50 тысяч рублей (если оба участника заключили договор ОСАГО уже после 02.08.2014 г.) К договорам, которые заключены ранее этого срока данное положение не применимо и лимит выплаты не более 25 тысяч рублей.

Взаимодействие с СК по европротоколу

Если вы воспользовались процедурой европротокола, то при взаимодействии со страховой компанией вы должны сделать следующее:

1. Каждый из водителей (и виновник и не виновник) обязан направить бланк извещения о ДТП своему страховщику ОСАГО в течение 5 рабочих дней.

2. Потерпевший может получить страховое возмещение по европротоколу только по ПРЯМОМУ ВОЗМЕЩЕНИЮ УБЫТКОВ (ПВУ), т. е. в страховой компании, где он застрахован.

3. Потерпевший вместе с извещением о ДТП подаёт заявление о выплате страхового возмещения. То есть, все документы он обязан подать в течение 5 рабочих дней.

4. Оба участника (и потерпевший, и виновник) обязаны предоставить машины на осмотр и (или) экспертизу в течение 5 рабочих дней со дня получения требований от своих страховщиков.

5. Оба участника ДТП без письменного согласия страховщика не могут приступать к ремонту или утилизации ТС до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

6. Если виновник ДТП не направил своему страховщику ОСАГО извещение о ДТП в указанный срок (5 дней), приступил к ремонту ТС или не представил автомобиль на осмотр (экспертизу) по требованию страховщика ОСАГО, то страховщик имеет право требовать от него возмещения ущерба, в пределах выплаченной суммы, в порядке регресса.

Карта «СуперОСАГО»

Напоминаем вам, что всех этих проблем можно избежать благодаря услуге комплексной защиты при ДТП — карте «СуперОСАГО». Подробную информацию по карте читайте по ссылке. Хотите узнать больше о карте «СуперОСАГО»? Заходите на суперосаго71. рф, звоните нам по телефону 38−45−06 или задавайте свои вопросы в комментариях.

Участвуйте в нашем ТВ-проекте на ТНТ!!!

Пришлите нам историю о ДТП, которое произошло с вами, расскажите о проблемах, возникших в процессе оформления ДТП, взаимодействия со страховой компанией и при выплате по вашим убыткам. Расскажите, почему ИМЕННО ВАС нам стоит выбрать. Станьте героем ТВ-проекта «Безопасная дорога» на канале ТНТ и получите карту «СуперОСАГО» в подарок!!!

 

Автор: Влад Краев, 3 сентября 2015, в 15:00 +2
Взаимодействие со страховыми компаниями после ДТП
Взаимодействие со страховыми компаниями после ДТП
Как оформить европротокол при ДТП. Инструкция
Как оформить европротокол при ДТП. Инструкция