Животные и (или) дети?

Животные и (или) дети?

Приветствуем всех, кто уже ощутил лето, отпраздновал День защиты детей и пребывает в хорошем настроении. Остальным советуем сходить на обед и зарядиться новой энергией и позитивчиком)

А сегодня мы хотим поговорить о детях, животных и отношении взрослых к ответственности, которую так или иначе накладывает присутствие в доме собственного потомства и четвероногих друзей. 

Отношение к животным с течением времени существенно менялось. Если раньше животное выполняло функцию сугубо практическую – кошка ловила в доме мышей, собака охраняла дом и ходила на охоту, то сейчас собак и кошек нередко заводят и воспринимают как верных друзей и равноправных членов семьи. Среди ветеринаров есть даже термин «животное-компаньон».

По статистике 2 семьи из трех заводят домашнее животное. Примерно половина россиян держат дома собаку, а почти 40 % кошек. 

Зачем люди это делают? Что дает человеку в психологическом плане общение с братьями нашими меньшими?

  •  Животное избавляет от одиночества (выполняет социальную функцию) Поэтому очень часто животных держат престарелые и одинокие люди.
  •  Животные дарят и принимают тепло и нежности, а у человека есть потребность в тактильных ощущениях и контакте и в реализации чувств, заботы.
  •  Они помогают эмоционально расслабиться, потому что в из обществе не нужно притворяться.
  •  Часто при помощи животного человек решает свои психологические трудности: например стеснительный человек разговаривает со своей собакой и командует ей, люди справляются со своими страхами, заводя животное. Иногда реализовывают то, что было не получено в детстве – балуют и любят животное, как хотелось бы, чтобы их любили в детстве.

Но так ли все просто в общении человека и животного или правда «собачники» или «кошатники» - это ненормальные люди.

Обычно человек, не смотря на свою любовь и заботу относится к питомцу, как к животному. И понимает, что чувства, испытываемые к четвероногому другу отличаются от чувства к человеку. У англичан, например не используется слово «love» по отношению к животному. Для этого есть «affection» - «любовь-зависимость», «любовь-привязанность» Собственно эмоциональной привязанностью общение с животным и является.

Кроме такого отношения, бывает и другое. Если понаблюдать за общением некоторых женщин со своими питомцами, то невольно видишь такое покровительственное и заботящееся отношение, как по отношению к собственному ребенку.

Часто можно увидеть, как женщина не только покупает новую пару обуви своей собачке, а предлагает ей померять и покупает только, если «понравилось» четвероногой воспитаннице? Люди называют собак «моей деточкой», кормят их деликатесами, вместе спят. 

Что это за явление? Действительно в эмоциональном плане от ребенка до животного всего лишь один шаг? Может ли животное заменить ребенка?



Такое «очеловечивание» животных чаще всего приносит вред и питомцам, и самим людям.

Если пара вместо ребенка заводит собачку, это в первую очередь говорит о том, что они таким образом избегают ответственности, и таких решений, как рождение ребенка. По сути, когда вместо ребенка, человек выстраивает «родительско-детские» отношения с собакой или кошкой - это примерно то же самое, когда чтобы не брать ответственность за собаку, заводят черепашку.

Психологи, занимающиеся проблемами взаимоотношений человека и животных, отмечают, что чаще всего животных заводят в периоды кризисов в семье. Например, это может быть отделение от родительской семьи, рождение ребенка, перестраивание ролей в семье. Животное в этом случае выполняет функцию такого «громоотвода», помогая справиться с временными трудностями.

Может ли животное вместо ребенка быть вредно? 

Да, если животное вытесняет других людей из жизни, замещает их (не редки случаи, когда женщина не соглашается на свидание только потому, что «пусечка» дома будет скучать). Это вредно, если является способом избежать решения проблем, ответственности. В этом случае, не происходит развития человека или пары.

Кроме того с животным невозможна любовь в высшем понимании этого слова, подразумевающая духовное единение и взаимное уважение. Отсутствие таких чувств обедняет эмоциональную и духовную жизнь человека.

Но все-таки заводить или не заводить ребенку домашнее животное?



Да, психологи говорят о благоприятном влиянии животных на детей. Существует даже такое направление, как анималотерапия – это когда животные помогают справляться с физиологическими и психологическими трудностями. Замечено, что в семьях, где есть любимый питомец, дети болеют гораздо реже. Любое животное в доме, будь то кошка, собака, рыбки, хомячок и прочие снимают напряжение, наблюдение и общение с ними повышает настроение. А человеку, прибывающему в приподнятом расположении духа, легче отражать инфекционные атаки, во-вторых, ежедневные энергичные прогулки с собакой - отличное закаливание организма и профилактика воспалительных заболеваний.

В психологичеком плане, например застенчивым детям любовь животного вселяет большую уверенность в себе и ощущение значимости, так ему гораздо легче будет адаптироваться в кругу сверстников.

При нарушении эмоционально-личностной сферы (высокий уровень тревожности, неврозы, депрессивные состояния, различные нарушения поведения) и коммуникативных функций (например, аутизм) животное становится для детей уникальным мостиком в мир людей. Общаясь с четвероногим другом, ребенок ощущает свою необходимость, не чувствует дискриминации — и как результат: снижение уровня тревожности, страхов; повышение стрессоустойчивости и самооценки; хорошее самочувствие, улучшение настроения; развитие сочувствия и сопереживания.

При аутизме у детей лечение осуществляется с использованием собаки-компаньона в качестве посредника с применением несловесного диалога «язык жестов», с соблюдением тишины, дистанции. Собака требует к себе внимания, и за счет этого возрастают способности ребенка адаптироваться к реальности.

В случаях нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП) и задержки психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР) во время занятий и игр с собакой у детей мобилизуются двигательные функции, развивается крупная и мелкая моторика, координация движений, снимается физическое напряжение.

Кроме того, существует мнение, что животное в доме обязательно, чтобы вырастить ребенка ответственным или сочувственным. В этом случае хорошо бы понимать, что не собака делает ребенка сочувственным, а именно родители! Главным воспитывающим фактором является пример родителей и других взрослых, окружающих ребенка. Доброе обращение с домашними животными: исключение грубого обращения с ними, причинения им боли, внушения страха - должно стать нормой отношения к отношения к животным для ребенка. Из поведения взрослых ребенок должен усвоить, что потребности животного важны, ребенок может понять, когда взрослые испытывают ответственность за судьбу животного, за его психическое и физическое состояние, - и тогда для него становится нормой помнить об интересах животного и окружающих людей.

А у вас есть дома животные (какие?) и каковы их отношения с вашими детьми?

Автор: monpasye, 2 июня 2015, в 13:25 +8
Бумажные и картонные игрушки своими руками
Бумажные и картонные игрушки своими руками
Конкурс на лучшее детское блюдо!
Конкурс на лучшее детское блюдо!