1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. О человеческой непосредственности и инерции мышления - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
О человеческой непосредственности и инерции мышления

О человеческой непосредственности и инерции мышления

Вот так, почти в стиле «Ходжи Насреддина» классика Леонида Васильевича Соловьёва, я решил назвать статью.

Речь сегодня пойдёт не о правилах дорожного движения, не о выборе скорости автомобиля в зависимости от условий и даже не об ответственности водителя за нарушения, а именно о стереотипах.
Небольшая преамбула, что бы общаться на одной волне. Большая часть того, что надо знать водителю о скорости движения автомобиля:
прописано в Разделе 10 правил дорожного движения, изучается в средней школе на уроках физики, приобретается с опытом грамотного управления транспортным средством на дорогах общего пользования, ну и здравый смысл никто не отменял.

Не имею никакого желания вступать в полемику на тему «Скоростной режим надо увеличивать», «Ограничения скорости надо поднимать», «Количество скоростных участков надо увеличивать», потому что первое, что нам необходимо, это безопасность. А «обезьяна» в салоне абсолютно безопасного автомобиля, всё равно останется «обезьяной» и потенциальным убийцей.

 

Итак, первый стереотип «У меня «АБС», я заторможу быстрее, по этому и скорость могу держать выше». Водители знают, что автомобиль начинает останавливаться только тогда, когда выжата педаль тормоза, и от того, что у вас есть «АВS» или нет, у вас зависит только длинна отпечатка протектора на асфальте и не более того. А то, что на скорости сужается угол зрения и вы банально можете не увидеть, не только внезапно возникшую помеху, но и стационарное препятствие, как то принято забывать… Более того, на некоторые угрозы вы просто не успеете среагировать вовсе, скорости реакции не хватит, самый простой пример, по пробуйте перехватить руку боксёра, который пытается вам нанести удар в челюсть, вы знаете что сейчас будет удар, вы знаете куда будут бить, вы знаете что будет больно… Вы сможете не просто пытаться увернуться или поставить блок, а именно перехватить (поймать) руку? Маленькая справка:

«В 2012 году замер скорости удара американского боксёра Кита Лиделла показал результат 19,67 м/с (70,8 км/ч). Лиделл был моментально занесён в книгу Гиннеса. В 2013 он побил свой собственный рекорд с результатом 20,11 м/с (72,4 км/ч).»

Итак, в одном углу ринга среднестатистический водитель автомобиля (средняя скорость удара 3-5 м/с) 18 км/ч, в другом углу ринга рекордсмен, со скоростью удара (20,11 м/с) 72,4 км/ч. Вам не надо ногами выжимать педаль тормоза и сцепления (или перекидывать стопу с газа на тормоз на «автомате»), вам надо «всего лишь» поднять руку и попытаться поймать перчатку… Слабо? Странно, а ведь многие требуют увеличения скорости, которая и так уже равна скорости рекордсмена, при этом уровень вашей среднестатистической реакции соответствует, ну если не 18 км/ч то уж точно не больше 40-45 км/ч.

 

Следующий стереотип, «ненаказуемые 20 км», «могу ехать 79 км/ч».
Да, это очередной идиотский стереотип, согласно ПДД, вы не имеете права превышать максимально разрешённую скорость на участке дороги. То есть, если ограничение «40», значит и ваша скорость должна быть до 40 км/ч. Уже чувствую волну гнева и кучу проклятий в собственный адрес, но прежде чем «минусить» и бездоказательно фонтанировать эмоциями, включаем логику, физику и здравый смысл. И да, я не говорю, что я сам езжу эти самые 20-30-40-60-90 км/ч, но мы же сейчас разбираем езду по правилам.
Итак, откуда же «растут ноги» у ненаказуемых километров? Всё идёт от технической несовершенности приборов.

Для большинства автолюбителей не секрет, что спидометр показывает «среднюю температуру по больнице», а точнее скорость автомобиля, плюс погрешность спидометра, плюс погрешность от радиуса колеса, плюс погрешность от сцепления с поверхностью. Если мы рассматриваем спидометр на спутниковом навигаторе, то не учитывается некоторые погрешности, типа склонения, изменения наклона земной поверхности на спусках и подъёмах и многое другое. То есть спидометр нам врёт, и в зависимости от условий, может врать до 5-7 км/ч, как в плюс так и в минус. Пример простой, у меня на Ларгусе, летняя резина 15’, а зимняя 14’. По этому в летнее время у меня спидометр «врёт» в сторону уменьшения (занижает) скорости примерно на 2-3 км/ч (сравнивалось с навигатором), а зимой отличие практически не заметно.

Далее, открою тайну именно «ненаказуемых» 20 км в час. Тут всё достаточно просто, основная масса «камер» и «треног» являются устройствами работающими на эффекте Доплера. Световая (лидар), звуковая (сонар) или электромагнитная (радар) волна испускается источником, двигается до объекта, отражается, возвращается обратно с определённой частотой. Рассчитывая изменения времени приёма отражённого сигнала между двумя импульсами получаем скорость движения объекта. Уф-ф-ф-ф-ф… погрешность прибора зависит от огромного количества факторов, изменения плотности среды, примесей и взвесей в воздухе, степени поглощения и отражения волны объектом, надёжностью прибора наконец… Из этого следует, что доказать наказуемое превышение через суд, можно только тогда, когда скорость автомобиля явно превысила значение погрешности прибора. Во многих случаях, при опротестовании штрафов, именно по этому критерию происходит отмена нарушения.

Но хотелось бы предостеречь автолюбителей, это прибор имеет право на погрешность, а если вы сами в протоколе написали, что ехали со скоростью 75 км/ч, то вы тем самым подтверждаете, что нарушали скоростной режим.

Тут же стоит отметить муссирование слухов, о снижении до десяти ненаказуемых километрах. Это не слухи, наука и техника не стоит на месте, уже давно разработаны и приняты «на вооружение» комплексы спецсредств, которые позволяют определять скорость с точностью до плюс/минус пяти-семи километров в час. Именно с этим и связано то, что в городе на некоторых участках появились ограничения 50 км/ч, как только водители привыкнут ездить со скоростью 60-65 км/ч, туда вернуть табличку «60», но административно штраф уже будет за превышение на 10 км, при этом адекватные водители, даже не почувствуют дискомфорта, так как скоростной режим автомобильного потока останется прежним.

Ну и пожалуй главное: безопасность на дороге зависит от нас всех, а в группе риска традиционно находится молодёжь, которая считает, что она всё может, и водители считающие, что им все обязаны.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Сотрудники ВДПО приняли участие в совещании по подготовке детских лагерей к лету
Сотрудники ВДПО приняли участие в совещании по подготовке детских лагерей к лету
5 маршрут автобуса или кто так поиздевался над маршрутом?
5 маршрут автобуса или кто так поиздевался над маршрутом?