Данная статья навеяна недавней прогулкой по торговым центрам города Тулы, а также посещением офисов нескольких организаций. Статья представляет собой моё частное мнение об уровне сервиса в нашем городе. Желаю всем приятного чтения и заранее приношу свои извинения за "многа букав".
Случалось ли Вам развернуть конфету в блестящей обёртке и почувствовать горечь? И ведь горечи этой ничто не предвещало. Конфета манила к себе и притягивала, а на поверку оказалась горькой.… В последнее время, в процессе покупательской активности в совершенно разных сферах бизнеса, мне всё чаще попадаются горькие конфеты в очень привлекательных и блестящих обёртках. Порой мне кажется, что с конвейеров некого завода, по чьему-то очень крупному заказу, сошли сотни тысяч ярких коробок, в которых с нетерпением ждут своего часа абсолютно идентичные горькие конфеты. А на коробках горят фирменные названия совершенно разных сфер бизнеса. Здесь можно встретить и туристическое агентство, клятвенно обещающее в своей рекламе «индивидуальный подход», и сеть супермаркетов, самостоятельно ставящих себе в заслугу «высокий уровень обслуживания». С экранов телевизоров задорно смотрят счастливые покупатели, пресса обещает сумасшедшие скидки, а Интернет полон баннеров, призывающих непременно зайти в заведение «N». Воодушевившись райскими обещаниями, покупатель бежит на указанный объект и, как правило, «попадает» во всех смыслах этого слова. Некоторое время он искренне не понимает, что происходит, ведь в заведении «N» и в помине нет солнечных улыбок из рекламы, лишь только хмурые охранники, а в лучшем случае безмолвные детекторы встречающие «дорогого» клиента на пороге. Менеджеры сосредоточенно изучают содержимое аськи и не обращают на клиента абсолютно никакого внимания. Лишь иногда, в момент ожидания очередного сообщения, они вскакивают с места и восклицают: «Что Вам подсказать?». Правда встречаются среди них и исключения, галантно предлагающие клиенту «присаживаться». И никакой радости, никакого желания помочь.…
И вот, когда блестящая обёртка уже снята, клиент вдруг чувствует горечь российского бизнеса во всём её ужасающем величии.
Но такой чувствительностью, а тем более способностью немедленно развернуться и уйти, обладают далеко не все граждане, что не может не ужасать. И даже история нашей страны не оправдание.… Миновали времена километровых очередей, полупустых прилавков и всевластных продавцов. Но неужели настала пора детекторов и охранников, ломящихся от изобилия витрин и бесчувственных, равнодушных роботов, именуемых менеджерами? Принять такое возможно только в том случае, если альтернативы не существует. Но ведь даже в условиях отдельно взятой Российской провинции, конкуренция, временами, напоминает баталии. Компании постоянно культивируют заботу о клиентах, закреплённую по большей части только в рекламе. Я могу принять самые невероятные теории, я готов поверить в существование внеземных цивилизаций, но понять, почему в этот чудовищный момент холодной, неприветливой встречи, на лице клиента появляется заискивающая улыбка, и он остаётся в этом заведении, мне не дано. Неужели мы любим горечь больше чем сладкое? Почему, тратя свои деньги, клиент должен испытывать дискомфорт? И если в случае клиента можно допустить существование латентных мазохистских наклонностей, то объяснить политику компании с точки зрения классического бизнеса не представляется возможным. Хотя если попробовать приоткрыть завесу тайны и прикоснуться к психологическому аспекту, то можно обнаружить самое простейшее объяснение, выражающееся в лаконичной фразе, полностью передающей состояние современного бизнеса: «Пипл и так схавает». И лишь немногие компании чётко осознают, что дело вовсе не в блестящей обёртке, а во вкусе конфеты. Остаётся надеяться, что со временем, появится множество таких компаний, а клиентами их станут сознательные, уважающие себя граждане. Впрочем, пора в магазин. Захотелось конфет…
Источник: alidoro.livejournal.com