Наткнулся на публикацию столичного урбаниста Аркадия Гершмана. В ней он хвалит и новую набережную, и пешеходную Металлистов и квартал "Искра" и то, что в историческом центре меньше внимания уделяется автомобилям, а больше - людям. Далее Аркадий резонно отмечает:
...нельзя просто взять и запретить машины или сделать все улицы пешеходными. ...нужно создавать комфортные и безопасные условия для поездок по городу не на машине... Вот тут в Туле всё нехорошо.
И далее начинает ругать тульский общественный транспорт, вернее, его отсутствие. При этом Гершман предлагает два варианта позитивных изменений. Один вариант - реанимировать трамвай как наиболее эффективный вид транспорта. Этот вариант уже многократно у нас обсуждался. Его единственный минус - стоимость. Хороший трамвай стоит довольно дорого, нужно сделать очень надежное покрытие на перекрестках, на многих участках заменить пути... Я обожаю трамвай, но даже я не очень верю, что здесь можно добиться быстрых успехов. А вот о втором варианте я слышу впервые:
...скоростной выделенный коридор по центру какой-нибудь улицы с платформами и частоходящими автобусами окраина-центр-окраина, но туда не допускаются маршрутки.
Гершман даже публикует пример на своей страничке Город для людей.
Маршрут идет именно по центру улицы! Не по правой полосе. При движении по центру не мешают парковки (легальные и стихийные, на аварийке), да и вообще, левая полоса обычно едет быстрее.
Трудности с поворотом направо или налево, как я понимаю, решаются отдельным Т-образным светофором (поворот автобусу разрешается, когда основной поток стоит).
Остановочные пункты размещаются там же по центру. Сужения дороги в этом случае можно избежать небольшим искривлением полос на три метра вправо. Это можно сделать хотя бы за счет места, на котором раньше размещался остановочный павильон - теперь он не нужен, поскольку все ждут автобуса по центру. Да и вообще, наиболее оживленные остановки у нас часто располагаются там, где есть большие пространства - Каминского, Стадион, Университет. Дополнительный плюс такого искривления - водители сбавляют скорость, место становится безопаснее.
Друзья, что думаете? Интересен ли такой вариант Туле? Ну хотя бы на переходный период на пути к светлому будущему - скоростному трамваю.