На этот раз я буду краток, потому что повод для разговора у нас всего один. Попался мне на глаза пост в группе «Троллейбус шинами шуршит», где глава администрации города сказал, что на закупку 20 троллейбусов нужно 700 миллионов рублей. То есть, по мнению администрации города Тулы, один троллейбус стоит 35 миллионов. Вестимо, наши властедержцы искренне желают для города троллейбусы из золота с барной стойкой из каждого сидения, либо же это все снова просто отмазки для бедных, чтобы ничего не делать, потому что тут же они снова говорят, что «сначала мы обновим трамвай, потом автобус, а потом только троллейбус», что на народном русском означать будет «нафиг нам троллейбус не нужен». Почему? Всё просто – чисто логически: а нужно ли будет обновлять троллейбус, если они возжелают перевести троллейбусные маршруты в автобусные и всё? Уже через 2 дня шестой маршрут ждет эта участь, а если посмотреть на схему троллейбусных маршрутов, то кроме улицы Луначарского, вся сеть легко меняется на автобусы.
Что же по цене троллейбуса? Берем свежую закупку из Казани, где 25 троллейбусов МАЗ-303Т20 с ЭМУ и кондиционером (кондиционер, к слову, входит в базовую комплектацию) купили за 642 миллиона рублей, то есть одна машина новейшей на сегодня модели вышла им в 25,68 миллиона. Нет, я допускаю, что какой-нибудь там «Адмирал» может стоить и 35, потому что ПКТС даже для Питера цену заломил, из-за чего туда пришли ВМЗ и БКМ, но та же гармошка ВМЗ-6215 стоит 40, а БКМ 433 Vitovt Max II – 45 (цены посчитаны по закупкам). Нет, Туле нужны гармошки, у нас есть маршруты под гармошки, но нам пытаются сказать, что одиночный троллейбус стоит почти как гармошка… А еще вопрос такой: с чего это в администрации города Тулы решили, что нам нужно только 20 троллейбусов, если замены требует 90% парка, то есть 70 машин (если не считать отставленные, сейчас численность парка составляет 81 машину)? Вы уверены в состоянии тульского троллейбуса и его рембазы?
Ну и напоследок, про мантру с «нерентабельностью». Прислал мне один мой товарищ в воскресенье вечером фото из 6 троллейбуса, где салон оного заполнен более чем наполовину. И это вечер воскресенья. Выходной день. Поэтому я снова задаю этот вопрос: вы там как пассажиропотоки-то смотрели, если смотрели? И опять-таки, на каком маршруте? У вас что, Горелки и Малые Гончары есть одно и то же?
В связи с этим я хочу спросить жителей города (хоть кто-то, потому что городская администрация не слушает народ), нужен ли городу шестой троллейбус? И, что еще интереснее, нужно ли Туле развивать троллейбусное движение? Моё мнение – да, нужно, тем более у нас есть куча мест, где транспорта нет вовсе либо, как Косая Гора или Скуратово, есть пара нестабильных маршрутов. А что думаете вы?
Нужен ли Туле 6 маршрут троллейбуса и нужно ли в принципе развивать троллейбусное движение?