1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Паводок без реки: многолетнее игнорирование проблем улицы Халтурина - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
Паводок без реки: многолетнее игнорирование проблем улицы Халтурина

Паводок без реки: многолетнее игнорирование проблем улицы Халтурина

В Советском районе Тулы много лет существует неблагополучный участок улицы Халтурина, по которому часто невозможно пройти из-за некачественной дороги. До этого места нет дела администрации города - уже много лет в ответах на обращения ремонт «будет рассмотрен в планах на следующий год», но ничего не происходит. Хотя проблемный участок между домами ул. Братьев Жабровых и домом ул. Клары Цеткин 3 составляет не более 100 метров тротуара. Очевидно, администрация города не понимает важность этого маршрута для местных жителей и не только. И эта статья призвана открыть глаза на давнюю проблему.

Введение

Проблемный участок улицы Халтурина на карте выглядит так:

Фото: Яндекс.Карты

По карте и документам – это значительная часть улицы Халтурина, но из-за ограничения проезда в арке дома ул. Клары Цеткин 3, этот участок больше похож на большой двор. Из плюсов – низкая скорость движения автомобилей, что безопасно для жителей близлежащих домов. Из минусов – этот участок никто не замечает. Иначе как ещё объяснить, что на ул. Халтурина в принципе был капитальный ремонт, а в том месте асфальт и бордюры тротуара ещё с советских времён.

Основных проблем у этого участка три:

  1. Подтопление и грязь после небольшого дождя
  2. Отсутствие безопасных пешеходных переходов
  3. Невозможность передвижения маломобильных граждан

И это всё на улице, где есть два садика, школа, колледж, огромные жилые массивы и офисные здания, а весь маршрут в подавляющем большинстве используется для доступа к единственной автобусной остановке.

Рассмотрим всё по порядку.

Устаревший тротуар

Вот так он выглядит почти всегда в сырую погоду:

Улица Халтурина. Недавно был дождь. Фото: Святослав Размыслов

Но при наличии дождя сразу становится так:

Улица Халтурина. Прошёл дождь. Фото: Святослав Размыслов

Строить тротуары ниже земли – это норма прошлого века. От неё уже отказались, но всё ещё можно встретить нетронутые территории по всему городу. Такие исторические тротуары как раз не надо беречь, в отличии от зданий. Но почему-то происходит наоборот…

Если здесь сделать современный приподнятый тротуар, то вода будет собираться на земле/траве и почти моментально впитываться.

Конец проблемного участка виден сразу за забором справа. Тут явно нет столько работы, чтобы планировать её несколько лет.

О происхождении такого количества воды будет рассказано чуть позже.

Есть ли альтернатива этому тротуару? Например, с другой стороны улицы?

Другая сторона выглядит так:

Улица Халтурина. Другая сторона. Фото: Святослав Размыслов

А с другой стороны тротуара просто нет. Можно только ступить на проезжую часть и, оглядываясь по сторонам, дойти до арки впереди. И так делают сотни людей каждый день. Причём высота бордюра здесь достигает 20 см. Каждый день здесь можно наблюдать, как бабушки с сумками на колёсиках спускаются с бордюра. И их можно понять – они не хотят везти свои вещи по воде и грязи.

Кроме отсутствия тротуара и бордюра, в глаза ещё бросается почти новый асфальт на проезжей части. При этом мы обсуждаем 100 метров тротуара по соседству, которые игнорировались как минимум 20 лет.

Ну и мой рассказ был бы неполным без фотографии этого места после дождя:

Улица Халтурина. Другая сторона после дождя. Фото: Святослав Размыслов

Кстати, в центре этой лужи есть ливневая канализация. А фото сделано спустя 3-4 часа после дождя. Собственно, единственное, чего удаётся добиваться много лет, это чистки ливневой канализации. Но, честно говоря, никогда не видел, чтобы это помогало.

Соседний перекрёсток

Перекрёсток ул. Халтурина/ул. Братьев Жабровых, примыкающий к этому участку, лишён не только удобства передвижения, но ещё и безопасности.

На прогулке после дождя вас будет ждать это:

Переход через ул. Братьев Жабровых. Фото: Святослав Размыслов

Переход через ул. Халтурина. Фото: Святослав Размыслов

Кругом непреодолимые лужи. Причём бордюры здесь настолько высокие, что маломобильные граждане не могут им воспользоваться. У многих этот термин ассоциируется с инвалидами-колясочниками, но это не только они. К маломобильным ещё относятся и пожилые люди, и родители с детскими колясками. Вот, кстати, как они здесь ходят:

Перекрёсток Халтурина/Братьев Жабровых. Фото: Святослав Размыслов

Женщина с коляской идёт по проезжей части. Потому что она знает, что слева не пройти нормально, а справа не спуститься с высокого бордюра. А всё из-за того, что для автомобильного движения условия в разы лучше, чем для пешеходов. Невменяемую высоту бордюров видно даже издалека. И это уже относительно свежий ремонт по «современным» проектам.

Обратите внимание на знаки пешеходного перехода. Как я говорил ранее, эта часть улицы фактически превратилась в двор. Здесь нет интенсивного движения автомобилей.

А вот с другой стороны, где осталось активное автомобильное движение, никаких знаков нет. Давайте взглянем на другой переход.

Переход через ул. Братьев Жабровых. Панорамный вид. Фото: Святослав Размыслов

А это переход через улицу Братьев Жабровых.

Здесь:

  1. Оживлённая автомобильная улица
  2. Нет пешеходного перехода
  3. Нет предупреждающих знаков
  4. Непреодолимые бордюры
  5. Слева не видно автомобиля
  6. Автомобилю слева не видно вас
  7. Рядом два садика, школа, колледж. Часть попадает на фото

Каждый день здесь ходят толпы школьников и никому нет дела ни до качества маршрута, ни до его безопасности.

Самое опасное здесь, конечно, это вечно запаркованная часть проезжей части, из-за которой не видно пешеходов. А в дождь приходится в принципе передвигаться только по проезжей части.

Важность этого места

Как я и говорил, попробую подчеркнуть важность этого места.

Смотрим карту:

Район вокруг ул. Халтурины. Фото: Яндекс.Карты

Маршруты общественного транспорта, проходящие по улицам Фрунзе и Демонстрации – очень ограниченные. Там ходят по одному специфичному автобусу. Поэтому люди с нескольких кварталов массово двигаются в сторону одной единственной автобусной остановки на Красноармейском проспекте. Также в этой части района как минимум 6 зданий с офисами, ещё строится огромный МФЦ, есть учебные заведения. Все эти люди пользуются одной автобусной остановкой, потому что ничего более подходящего рядом просто нет. И все эти люди каждый день преодолевают эти ужасные и опасные 100 метров улицы Халтурина. Важность этой улицы для района просто невозможно принизить.

Ответы администрации

Несколько последних ответов администрации в социальной сети ВК на мои обращения:

Один из ответов администрации. Фото: Святослав Размыслов

Другой ответ. Фото: Святослав Размыслов

Ответ стандартный, поэтому комментировать его содержимое нет никакого смысла.

Откуда же столько воды?

Смотрим ещё раз на улицу сверху:

Район вокруг ул. Халтурины. Фото: Яндекс.Карты

Только теперь представьте стрелками не людей, а потоки воды. Рельеф местности такой, что во двор тех домов стекается вода абсолютно со всей улицы и не только. Около одного километра улицы Халтурина имеет идеальный уклон для направления воды в одну точку. А с учётом «притоков» в виде других улиц, например Демонстрации, там собирается просто невероятное количество воды даже после грибного дождя.

Всё, что нужно понять из этого текста администрации – ни одна ливневая канализация не справится с таким потоком воды. Для таких объёмов обычно выкапывают каналы вдоль улицы, что вряд ли будет у нас сделано. Тем не менее, тут живут люди, и проблему надо как-то решать. Возможно, установка ливневых канализаций на каждом перекрёстке улицы поможет снизить количество воды, которое будет дотекать до конца.

Но что точно можно и нужно сделать, это современный приподнятый тротуар, чтобы вода собиралась на земле, а не асфальте. Также стоит ответственно подойти к озеленению почвы рядом. Хорошая густая трава на обочине будет поглощать до 40% воды.

Вот несколько видеозаписей, как сюда поступает вода:

Приподнятые пешеходные переходы

Опасные пешеходные переходы необходимо сделать в один уровень с тротуаром. Автомобили их будут пересекать на небольшой скорости. Это безопасно и удобно для пешеходов, и такие переходы не будет затапливать.

В Туле есть всего один пример хорошей реализации, и то вряд ли это дело рук администрации. Вот такой пешеходный переход есть возле общественного пространства «Искра»:

Пешеходный переход возле «Искры». Фото: Святослав Размыслов

Насколько мне известно, в этом пешеходном переходе долгое время было заинтересованно руководство общественного пространства, но администрация города отказывала в установке из-за «небольшого потока людей». Что есть частая и сомнительная отговорка на запрос установить пешеходный переход в любой части города. Сам многократно с этим сталкивался.

Тем не менее, пешеходный переход здесь установили, и теперь он лучший в городе. Из чего можно сделать вывод, что делался он действительно по современному проекту, а не типичному для Тулы.

Будет ли ремонт Халтурина халтурой?

Если удастся привлечь внимание к проблеме, то можно попробовать оценить потенциальные работы. Далее только моё мнение, основанное на опыте общения с администрацией по разным проблемам города.

Оборудование пешеходного перехода через улицу Братьев Жабровых точно возможно в виде дополнительных знаков и разметки на асфальте. По правилам ПДД автомобили должны будут парковаться в 5 метрах от пешеходного перехода. Это делается для лучшей видимости пешеходов. Будут ли соблюдать это правило? Точно нет. Буквально на соседнем перекрестке (ул. Халтурина/ул. Клары Цеткин) паркуются впритык к переходу, да и на нём тоже. На все обращения вам будут обещать прислать патруль в этот район, но ситуация там не менялась никогда на моей памяти. Так что на порядок и безопасность в этом месте надеяться не стоит.

Но с этим местом была интересная история. Местные автомобилисты тоже испытывают затруднения при выезде на перекрёсток. Совместно с УК они установили вазоны на краю проезжей части, чтобы там не парковались. И что вы думаете? Это незаконно! Все ресурсы облетела новость об этом проступке. При этом парковка автомобилей на перекрёстке и пешеходных переходах там до сих пор никого не смущает.

Возможно, пешеходные переходы приподнимут в виде «подушки». Они стали появляться в городе. Но очень хорошо, как у «Искры», не будет. Проблема «подушек» в том, что к краю дороги их занижают. В итоге ощутимый обрыв с бордюра остаётся. А углубление всегда заполняется водой после дождя.

Строительство новых ливневых канализаций – дорогое удовольствие. А в этом месте их надо много. Или нужно принципиально другое решение для водоотведения. Скорее всего, вообще ничего не будет.

Приподнятый тротуар сделать возможно. Сейчас в принципе везде такие делают. Единственное, что с учётом частых подтоплений, тут лучше его сделать ещё выше, чем обычно. И может основу получше, чтобы не размывало.

Ну и самое печальное, что даже при ремонте тротуара всё равно будет место для образования непроходимой лужи. Давайте взглянем на выезд с территории садика:

Выезд из садика. Фото: Святослав Размыслов

Здесь выезд используется, видимо, для технических нужд. Подвозить питание и т.п. На языке ПДД это выезд с прилегающей территории, где у пешехода есть неоспоримый приоритет. Но на практике делают ровно наоборот: тротуар прерывают и вставляют высокие бордюры. В условиях, когда велодорожки не делаются, а спрос на велодвижение и самокаты растёт, это просто плевок во всех горожан.

При новом ремонте здесь сделают абсолютно то же самое. Будут установлены бордюры, через которые придётся спотыкаться. Будет вырыта низменность для удобного проезда автомобиля. Её точно зальёт водой. И это не мои фантазии, а примеры новых проектов, которые реализуются в Туле каждый год по программе БКД.

Чтобы не быть голословным, вот несколько примеров:

Улица Советская. Фото: Святослав Размыслов

Улица Халтурина. Святослав Размыслов

Улица Революции. Фото: Святослав Размыслов

Улица Ленина. Фото: Святослав Размыслов

В Туле ещё не сделали ни один ремонт улицы иначе. Абсолютно все пересечения тротуара с прилегающими территориями делаются по одному устаревшему шаблону. Затапливает абсолютно все места. Даже если рельеф этого исключает, то всё равно делают углубление для лужи. И нет никаких надежд, что в следующем проекте сделают тротуар в один уровень.

Заключение

У проектов БКД есть свой сайт, где они очень гордятся своими «проектами», но попытки указать на ошибки заканчиваются на «Спасибо за обращение». Всем этим должны заниматься не местные жители, а администрация, которая принимает устаревшие проекты не глядя. 

Надеемся получить комментарии администрации, как они планируют решить эту серьёзную проблему района.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
22 апреля 2022, в 09:26 +33
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Внимание: опасное дерево!
Внимание: опасное дерево!
Концерт кухонного формата
Концерт кухонного формата