1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Троллейбус убирают из инфополя? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 1 - MySlo.ru
  6. Троллейбус убирают из инфополя? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 1 - MySlo.ru
  7. Троллейбус убирают из инфополя? - Блог «Народный журналист» – Фотогалерея, фото 1 - MySlo.ru
Троллейбус убирают из инфополя?

Троллейбус убирают из инфополя?

Поговорим о том, ждать ли городу новых троллейбусов, а также о том, какой маршрут жители города желают видеть первым возобновленным.

Начну, пожалуй, с итогов нашего опроса по троллейбусам, который я делал в августе. Результат более чем позитивен: 77,3% проголосовали за сохранение действующей системы, а 73,6% — за развитие. Туляки свое мнение высказали и здесь, на myslo.ru: проголосовавших, конечно, меньше, но единодушие еще большее — 85,8% за развитие и 87,2% за сохранение. Из этих данных вывод один: троллейбус городу нужен. Но у нас, похоже, наверху думают совсем иначе…

Новый троллейбус в Волгограде. Фото: kirill4622, Совмещенный трамвайно-троллейбусный сайт

И тут, полагаю, стоит задать городским властям пару вопросов. Первый из них будет звучать так: а стоит ли вообще Туле ждать новых троллейбусов и когда? Каждый день в транспортных пабликах я вижу новости о том, что тот или иной город закупил партию машин (Волгоград, Мурманск, Новосибирск, Чебоксары, Новочебоксарск, Кемерово из недавнего), но почему-то нет новостей из Центрального федерального округа! Пробежимся по городам ЦФО: за последние два года хорошо обновился Брянск (36 Авангардов + 19 Адмиралов), Владимир получил 5 машин, Курск получил 15 Адмиралов. Собственно, всё. Воронеж обновился за счёт закрытия Белгорода, Рязань обновляется больше Петербургом, нежели новыми машинами, Орёл и Тула вообще не обновляются. Иваново получило обновление в 2020 году. Все остальное или закрыто (Москва, Тверь, Кострома, Липецк), или на грани (Тамбов). Пример Твери особо показателен — после транспортной реформы гордо просто задыхается от выхлопов, ибо кроме дизельных автобусов нормального транспорта там более не имеется. Тулу, вестимо, желают повести по тому же сценарию, и здесь мы переходим ко второму вопросу.

Почему троллейбус старательно вычеркивается из информационного поля? Далеко ходить не буду: заходим в группу МКП «Тулгорэлектротранс» — смотрите, как интересно: о дне рождения трамвая (7 ноября) пост имеется, а о дне рождение троллейбуса (4 ноября, если кто не знал) — нет! В прошлом году была та же история, 60-летие запуска движения троллейбусов в Туле прошло незамеченным. Создается четкое ощущение, как будто в городе сознательно делают так, чтобы о проблемах троллейбуса молчали, а дальше он сам загнётся и с таким подходом от истины мы недалеки: московское б/у закончилось, большая часть машин свой ресурс исчерпала уже. Зато мы натягиваем трусы на передние торцы троллейбусов и неважно, что этот слизанный с Петербурга бренд мало того, что квадратным Мегаполисам не идет, так еще и скоро натягивать эти трусы будет тупо не на что. И тут для нас встает вопрос: а что делать?

Как взять хорошую ливрею для трамвая и путем натягивания совы на Мегаполис его испоганить. Фото: Rio, Совмещенный трамвайно-троллейбусный сайт

Думаю, что 2024 год в плане сохранения и развития троллейбусного движения в Туле может стать определяющим, и я для себя наметил две цели, так сказать, два индикатора того, что городу не наплевать на тульский троллейбус, причем два этих индикатора можно объединить в один: возобновление движения троллейбусов по маршруту № 11, причем на новых троллейбусах. Причем предлагается сделать это в три этапа — соответственно: закупка партии новых троллейбусов — возобновление 11-го до автовокзала — продление в Скуратово Западный с отменой дублирующей 30-й маршрутки. В идеале сделать это нужно с повышением выпуска на маршруты города, а не снимать выходы с остальных.

Но тут, думаю, кто-то задастся вопросом: почему одиннадцатый, а не шестой? Полагаю, дело в том, что касаемо «шестёрки» нет такого запроса на восстановление движения, хотя тут я бы попросил недовольных работой 36-го автобуса высказаться под этим текстом. С 11-м маршрутом всё куда интереснее — просто посмотрите, как набивается 30-я маршрутка. Связь двух вокзалов через центр есть очень перспективное направление, к которому добавляется еще и крупный микрорайон, иными словами (возвращаемся в 2020 год), ни о какой нерентабельности маршрута речи не идёт! Плюс у туляков действительно есть запрос на возобновление работы этого маршрута. Новые же троллейбусы на 11-м смогут также поднять имидж системы в целом, как это сделали новые «Львята» для трамвая, то есть, плюсы здесь для всех. Главное, не запустить маршрут так же, как это было сделано с его продлением в 2016 году, где маршрут был убит в том числе интервалами.

Для начального этапа будет достаточно закупки 20 троллейбусов и возобновления 11-го на первом его этапе, что мы и дальше будем продвигать, для чего готовим анализ пассажиропотока на 30-й и 35-й маршрутках. Стоит взять какую-то из моделей на испытания с пассажирами на существующей сети, причем желательно особо большого класса (типа БКМ 333/433), на котором стоит провести анализ пассажиропотока (мы и так знаем, что у троллейбуса есть пассажиропоток на гармошки, но…), чтобы в городе поняли наконец необходимость большого транспорта.

Начинаем с малого. Настоящая битва за троллейбус только начинается.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

9 ноября 2023, в 17:32 +16

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Волоховские проезды
Волоховские проезды
Качество услуг безупречно!
Качество услуг безупречно!

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.