Менее года назад возникла необходимость срочно приобрести планшет, так как старый неожиданно раскололся в сумке, когда сын встал на нее обеими коленками и по этой причине я долго не раздумывая, зашел в один из сетевых магазинов, расположенных в районе автовокзала, заглянув в карман понял, что могу расчитывать только на бюджетную модель, и приобрел нечто за 4999 рублей с гарантией 1 год. Расколотый экран еще был в памяти, так что покупку я решил застраховать, благо дело это удовольствие стоит недорого.
Дешевое китайское чудо прослужило 11 месяцев и неожиданно перестало включаться. Почитав инет и свои права, как порядочный гражданин, пошел в магазин (название не пишу, реклама не проплачена!), сдал поломавшееся устройство в гарантийный ремонт и попросил выдать мне на время ремонта подменный планшет, по характеристикам не хуже сданного мной. Продавцы сухо пояснили, что такого устройства у них нет, но я могу написать заявление и в течение трех дней магазин исполнит мое пожелание. Понятное дело, ни через три, ни через пять дней мне никто не позвонил. Ситуацию спас звонок на горячую линию, где сообщили, что подменное устройство уже выехало и следует в магазин. В итоге спустя 8 дней я получил подменный планшет, который в магазине почему-то оказался разряжен. В акте я написал, что принял подменку без проверки ее состояния и довольный поехал домой. Пока ужинал, поставил устройство на зарядку и со спокойной душой занялся домашними делами.
Какого же было мое удивление, когда подменное устройство не включилось ни через час, ни на следующее утро, ни через сутки. Обращаюсь обратно в магазин, сообщаю, что то, что они мне дали на подмену, не работает, в ответ слышу: "вы сломали наш планшет, выкупайте за полную стоимость или чините за свой счет". Чую, лгут безбожно, попросил книгу жалоб и предложений и написал там свои претензии и пожелания.
На следующий день позвонил в Роспотребнадзор и попросил разъяснить мне ситуацию, ответ был краток: делайте экспертизу подменного планшета, оплачивайте ее и будем вместе обращаться в суд. Обзвонив несколько экспертных контор узнал, что стоимость подобного рода экспертизы составляет от 3 тысяч рублей, решил, что пойду по пути наименьшего сопротивления: подожду, когда будет выполнен гарантийный ремонт, а дальше видно будет. Недели через три так же не дождавшись извещения, по горячей линии узнал, что мое чудо можно забрать, подготовив продавцу претензию об оказании некачественной услуги (предоставлении неисправного подменного устройства), отправился в магазин.
Мой планшет мне выдали, я проверил его состояние, все работает (до сих пор), после чего вернул подменное устройство (неработающее) продавцу. На мое счастье, проверки не было, что спасло от нервотрепки и лишнего скандала.
Так, к чему я это все написал:
1. Пословица "спасение утопающих - дело рук самих утопающий" актуальна до сих пор.
2. Внимательное прочтение текста документа, которое дают подписать покупателю продавцы, спасет от ненужных потерь.
3. Надежды на помощников в лице госорганизаций ждать не стоит, у них есть сроки (от 30 суток) и в большинстве своем вступать с ними в переписку - дело бесполезное.
4. Для многих в этом мире подходит излюбленная в 90-е фраза: "без лоха и жизнь плоха".
PS: покупка дорогого устройства - это еще не гарантия, что оно будет работать долго и без сбоев (для тех, кто напишет в комментариях: "купил дешевку - мучайся")
Надеюсь, что мой опыт будет полезен для вас и предостережет от лишних затрат и нервотрепки. Всем успехов!