Можно уже с уверенностью сказать, что весна в этом году ранняя. И первое что мне кинулось в глаза, это то, что многие автовладельцы начали переобуваться на летнюю резину...
А дело значит выглядит так.
Уже около 10 дней стоит плюсовая погода, причём за первые солнечные дни снег стаял почти повсеместно, в итоге - снег тает, а очереди в шиномонтажки растут. Наверно помнят про сезонный ажиотаж и очереди растянутые на неделю, а то и две...
Хотелось бы предостеречь торопыг. Я не буду писать про якобы возможный штраф за использование летней резины в зимний сезон - разговоры про штрафы ходят уже года три (а может и больше), но из моих знакомых пока ещё никого не оштрафовали.
Я обращаюсь к здравому смыслу:
- Не смотря на тёплую погоду и стаявший снег, ещё возможно выпадение снега и гололёда.
- Рано утром, в спешке двигаясь на работу, едем по подмороженному асфальту со всеми негативными прелестями - подмёрзшими лужами, инеем, и дорожной грязи охлаждённой до консистенции литола (густой смазки).
- Очень много на дорогах возникло ездюков, с уже летней манерой вождения, то есть резкими стартами и торможениями, опасными перестроениями и обгонами, то есть от водителя требуется умение и возможность адекватного ответа на дорожную ситуацию, а это лучше делать во все оружии: резина соответствующая сезону и погоде, исправный автомобиль, грамотная тактика вождения, соблюдение правил безопасности на дороге (соблюдение скоростного режима, интервала, дистанции ну и ПДД конечно)
- Технические характеристики резины зима/лето разные. Летняя резина, более жёсткая, и рассчитана для эксплуатации при температуре выше 10-15 градусов, при низких температурах жёсткость повышается и как следствие снижается сцепление с дорогой. У зимней резины наоборот, мягкая, эластичнее чем летняя, и при эксплуатации её летом возрастает риск "вскипания" резины при экстремальном торможении, появление грыж при перегреве и потеря шипов.
Я веду к тому, что всему своё время, сам собираюсь переобуваться не раньше чем через 2 недели (а лучше в середине апреля). но резину себе уже купил
- 4 колеса
диски - штамповка Magnetto 6х15/4х100 ET50 D60 по 1.344 р
резина Matador MP-44 Elite-3 185/65R15 88T по 2.120 р
покупал в Дакар Шине на Дм.Ульянова
бортировал колёса на ул. Станиславского в Автосервисе "Депо" 730 р (в Дакаре 980 р)
расплачиваться лучше наличкой (скидка 7%), а не скарточки - резина попалась хорошая, при балансировке вешали грузики 5-15 грамм
Однако, сейчас есть время воспользоваться скидками:
- на хомбоксе можно купить купон на скидку при проведении шиномонтажа в некоторых мастерских (каких именно указывать не буду, чай не реклама).
- в автомагазинах на летнюю резину действуют скидки, от 7 до 15%.
- при расчёте наличными скидка 7%.
- в некоторых салонах шиномонтажа есть услуга - сезонное хранение резины или колёс в сборе (в принципе удобно, переобулся и резина не на балконе место занимает, а на складе лежит, надо обратно переобуться, за пару дней позвонил, к нужному времени подъехал, а тебе всё сделали, удобно едрёнть, скоро электронная ковырялка в носу появится :-))
Что я сделал/сделаю на своей машине к сезону (наезд на машине 55.000, ТО своевременно и в салоне):
1. лифт подвески, установка проставок под пружины, поднимает кузов на 2,5-5 см, увеличивает клиренс автомобиля. мне необходим, так как летом я в разъездах в основном по грунтовке (автотуризм да и просто в деревню к знакомым в баньку). скока стоит: 700 р задняя подвеска, передняя до 1,500 р
2. промывка дросселя/инжектора, на холостых оборотах двигатель работает немного неустойчиво, со своим пессимизмом начал бояться что "движок троит", оказалось всё намного проще, промывка топливной системы исправила проблему "голодания" двигателя. ценник 150-400 р промывочная жидкость, 1800-2500 р сама работа в сервисе.
3. развал/схождение, при резком торможении автомобиль тянет влево, при резком разгоне чуть-чуть смещается в право... удары по подвеске, ямы на дорогах, а уж перепады температур влияют даже на гранитные памятники, по этому перед летним сезоном обязательно делаю развал/схождение, что бы двигаясь по трассе 90-110-129 км/ч не говорить "машина большая, ветром отжимает на осевую линию...", обойдётся от 800 рублей и выше.
4. чистка салона., автомобильный пылесос есть, автошампуни и хрень по уходу за пластиком надарена в большом количестве. так что вычистить грязь из машины, протереть пыль и т.д. по деньгам не скажу, но часа два-три точно уходит.
5. поднять машину на подъёмнике/загнать на эстакаду, проверить пороги, днище (особенно пластиковые дюбеля, антикорозионное покрытие, тормозные патрубки, топливную магистраль и выхлопную систему) так как не известно как зимнее движение по сугробам, кускам льда и тд сказалось на днище машины, обязательно поставить и закрепить на своих местах брызговики - зимой на снегу, при движении назад, их частенько срывает с креплений, вроде всё на своих местах, а реально держатся на одном пластиковом дюбеле.
само собой этот материал не нужен владельцам классики (хоть задне- хоть переднеприводной) они и так всё это знают! сам долгое время ездил на пятёрке, потом девятке, теперь вот на ларгусе, по этому знаю что все водители делятся на две категории, те кто ездят не заглядывая под капот пока машина не развалится, и те кто сам "на каждый скрип подвески, ответит каким ключом оно лечится". а вот владельцам "мыльниц" рекомендую, лучше потратить 3-5 тысяч сейчас на подготовке к сезону, чем потом встрять на ремонт в 35-60 тысяч...
Берегите себя на дорогах!