На фото: заместитель генерального директора А. И. Ширинкин
на вручении премии «Тульский бренд».
Итоги уходящего года мы подводим с генеральным директором ОАО «Тульский молочный комбинат» Сергеем Митусовым.
Сергей Анатольевич, чем для Вас запомнился уходящий год?
– Если говорить о хорошем, то этот год можно назвать годом признания наших брендов. Начало года ознаменовалось для нас награждением питьевого творога золотой медалью на конкурсе «Инновационный продукт» сразу в 2-х номинациях: «Инновации в технологии» и «Инновации в удобстве потребления». В ноябре Тульский молочный комбинат стал победителем народного голосования «Тульский бренд – 2014», в декабре получил премию «Тульский бизнес» в номинации «Территориальная экспансия года».
Хочу поблагодарить наших покупателей за их поддержку и верность. Ну а мы будем стараться и дальше производить максимально полезную, натуральную и вкусную продукцию.
Если не ошибаюсь, ТМК каждый год выпускает интересные новинки. В этом году чем порадовали?
– В этом году мы приступили к выпуску творожного сливочного сыра, аналоги которого делают не многие в России. Наш сыр имеет нежную консистенцию и приятный сливочно-кисломолочный вкус, а по вкусу похож на сыр «Филадельфия». Его можно использовать для приготовления суши, чизкейков и многих других блюд и изысканных десертов. По словам многих московских шеф-поваров, наш сыр оказался одним из самых лучших сыров такого типа на территории России. Пока он продаётся в простой упаковке, но уже весной выйдет с новым названием и в новом дизайне. Обновилась и расширилась серия продуктов «Витамилка». В этом году мы выпустили два новых йогурта – ванильный и банановый, а ещё получили патент на технологию питьевого творога.
В чём уникальность этой технологии?
– Всех секретов не буду раскрывать, но скажу, что питьевой творог является именно творогом, он производится из натурального молока и заквашивается, как обычный творог, но благодаря использованию современного оборудования – ультрафильтрационной линии – мы можем получить более нежную консистенцию и сохранить в нём больше ценных веществ.
Основные ваши поставщики по-прежнему хозяйства Тульской области?
– К сожалению, уже нет. Большую часть молока мы привозим из соседних регионов. В Тульской области поголовье сократилось, и местного сырья нам теперь недостаточно. Но мы нашли хороших поставщиков за пределами Тульской области, и могу с уверенностью сказать, что сельхозпроизводителям выгодно работать с ТМК, мы привлекательны для них с точки зрения ценовой политики и стабильности.
Сырок «Бежин луг» производится
из натурального рассыпчатого творога.
А если говорить об экономических показателях? Последние события в стране сильно на вас повлияли?
– В целом год по экономическим показателям получился несколько хуже, чем предыдущий, но лучше, чем в среднем по отрасли. И это как раз результат нашей ежедневной работы в области совершенствования качества, удовлетворения запросов покупателей и повышения уровня сервиса. Нашу продукцию знают и любят не только в домашнем регионе, но и за его пределами. Мы увеличили продажи в Орловской, Калужской, Липецкой, Тамбовской и Московской областях, а также стали осваивать новый для нас регион – Северо-Западный. В этом году мы увеличили производственные площади, продолжили модернизировать оборудование и совершенствовать технологии и контроль качества.
А что ждёте от наступающего года?
– Несмотря на пессимистичные прогнозы, мы планируем развиваться. На предприятии всегда внимательно относились к расходам и тщательно просчитывали каждый проект. Поэтому морально к сложным временам мы готовы. Стратегия развития ОАО «Тульский молочный комбинат» – это создание успешного регионального предприятия, обеспечивающего выпуск высококонкурентных продуктов. И мы от неё не отступим ни в какой мере. Ищем новые рынки развития. Разрабатываем новинки, которые будут появляться в следующем году. Предаваться унынию времени нет. Всё, что мы делаем, мы делаем вовремя. И мы всегда честны перед нашими потребителями.