5. Реальная Африка - Блог «Гульбарий» - MySlo.ru
Реальная Африка

Сегодня нас ждет захватывающий гульбарий
от тульского путешественника
Сергея Борисова.

Своё путешествие в Африку продолжительностью 25 дней я совершил со своим приятелем из Питера Михаилом в январе 2013 года. Изначально, я планировал посетить Африку, еще в 2012 году, но так сложилось, что вместо Африки  на месяц  уехал в Азию.  Но мысль о черном континенте не давала мне покоя. И вот обстоятельства сложились так, что мы с Михаилом купили авиабилеты до Момбасы, города в Кении на берегу Индийского океана и теперь путешествие в Африку стало реальностью. Нам предстояло отправиться не просто в Африку, а в Чёрную Африка, которая имеет мало общего с северной частью континента.  Государства северной Африки - Египет, Карфаген, а позднее страны Арабского Магриба, были частью совсем другой, средиземноморской цивилизации. Черная Африка была отделена от них пустыней Сахарой и развивалась практически изолированно до момента колонизации.  Но и в наше время этот регион не утратил своего колорита.

В Африке неповторимая и удивительная природа,
а в некоторых местах она сохранилась почти в первозданном виде. Африканские сафари, считаются лучшими в мире.

Африка омывается двумя океанами и предоставляет большие возможности для пляжного отдыха, водных видов спорта и развлечений. Ну и конечно же Африка это прародина человечества. В регионе между югом современной Эфиопии и севером Танзании появился первый человек. Но вместе с тем  Африка самая горячая точка на планете, здесь происходит больше всего военных конфликтов. В Африке сложилась своеобразная культура насилия, когда уже несколько поколений воспринимаю насильственное решение споров нормальным. А мальчик 8-10 лет здесь уже и воин и убийца и есть много стран где это в порядке вещей. До сих пор здесь практикуются ритуалы человеческих  жертвоприношений, часто жертвами этих ритуалов становятся дети.  Ест племена, которые в качестве подарка невесте, должны преподнести гениталии своего врага.  До сих пор есть народности, которые не подчинялись и не подчинятся ни одному из правительств и не платят налоги.  Вот с таким багажом знаний нам предстояло отправиться в путешествие по Африке. Конечно же мы не поехали в самое пекло а выбрали, можно сказать спокойный регион Восточной Африки это четыре страны Кения – Уганда – Руанда –  остров Занзибар в Танзании.

Бюджет нашего путешествия получился
около 130 тыс. рублей на человека, включая авиабилеты и алкоголь в dutyfree.

Составляя план нашего вояжа по чёрному континенту, мы постарались, что бы он был максимально насыщенным и включал в себя различные виды туризма. В тоже время всё планировалось так, что бы посещение стран не было схожим, то есть если в Кении мы были на сафари, то нет смысла ехать на сафари в Уганде и Руанде, которое навряд ли сравнится с Кенийским. Забегая вперёд, отмечу, что наши планы осуществились почти полностью и в итоге мы получили:

В Кении - сафари по Национальным паркам страны, посещение самобытного племени масаев (было совмещено с сафари), небольшая культурно-историческая часть (осмотр старого города в Момбасе) и пляжно – тусовочный отдых. В общей сложности в Кении мы пробыли 12 дней. Два дня по прилету в Момбасе, пляж и отдых после перелета и подготовка к дальнейшему путешествию. Пять дней сафари и последние пять дней нашего путешествия так же были проведены в Момбасе и выделены для пляжно – тусовочного отдыха.

В Уганде – культурно-историческая часть, заключалась в обзорной экскурсии по столице страны Кампале. Один вечер был отведен на посещения местного ночного клуба Кампалы. Два дня было выделено на трекинг в горы Рувензори, древнейшую экосистему планеты и одно из последних мест почти не изученное человеком. Сейчас считаю, что этого было мало, нужно было выделить минимум три дня. В общей сложности в Уганде мы провели 5 дней.

В Руанде – обзорная экскурсия по столице страны Кигали и посещение деревни осовремененных пигмеев. В Руанде мы провели два дня и уже под утро третьего дня вылетели на Занзибар.

Занзибар – Пляжный отдых и культурно – историческая программа в Стоун – Тауне. На пляжный отдых на Занзибаре мы выделили три дня, решили немного расслабиться после насыщенного и моментами не простого путешествия. Один день провели в Стоун-Тауне, несколько часов была обзорная экскурсия по «Каменному городу», с местным гидом.
И в завершение нашего турне, как было написано выше, мы снова вернулись в Момбасу провести последние пять дней, исключительно отдыхая.

А теперь внимание, - маршрут!

Кения

Момбаса

И так  началом нашего путешествия была Кения. На выходе из аэропорта нас встретили местные таксисты, предлагая свои услуги трансфера по явно  завышенным ценам. После нашего отказа им, они стали показывать нам жестами, что с нами может случиться по дороге, если мы самостоятельно будем добираться до отеля, при этом многозначительно восклицая «THIS IS AFRICA !!!» . У нас еще были свежи воспоминания репортажей СМИ о чемпионате мира по футболу в ЮАР, где довольно часто происходил грабежи туристов и корреспондентов, и это только добавляло остроты ощущений. На самом деле всё оказалось не так страшно и плохо, впоследствии мы посещали как туристические районы, так и не очень и нечего плохого с нами не произошло.  В конечном итоге, пройдя вперёд метров 300, мы остановили попутку и заплатили  почти наполовину меньше.

В Момбасе нам предстояло пробыть два дня. Это время было выделено для небольшого отдыха, осмотра достопримечательностей, а так же покупке билетов на автобус в Найроби, где у нас уже было забронировано сафари у кенийского турагентства.

Момбаса центр города.  Мы прилетели в Момбасу в воскресенье. Улицы города были почти безлюдны и редкие машины проезжали по дороге. Оказывается, по выходным здесь всегда так. Уже утро понедельника встретило нас гулом машин и шумной толпой.

На фото Момбаса старый город

Большая часть Момбасы заселена мусульманами, в местах их проживания даже бутылку пива найти проблема, что не скажешь о туристических районах.

Пляж в Момбасе.

В Момбасе распространены водные виды спорта, так же с местными можно покататься на лодке. Стоимость катание на лодке такого же плана как на фото, кстати, конструкция её не меняется уже столетия, около 10 долларов.

На пляже много ряженых и продавцов сувениров.

Хеллер парк в Момбасе. В Хеллер-Парке, можно увидеть многие виды кенийской флоры, а так же некоторые виды животных ( буфало, бегемотов, крокодилов, жирафов, обезьян). Здесь есть павильон бабочек. Хллер-парк интересен не только животными и растительностью, но это хорошее место для прогулок. Стоимость входа около 15 долларов.

Самая большая черепаха, которую я видел, живёт в Хеллер парке.

За проведённые два дня в Момбасе мы позагорали на побережье Индийского океана, осмотрели старый город, побывали в Хеллер парке и мне сделала часовой массаж fullbody кенийская красавица, всего лишь за 7 долларов. Еще мы познакомились с супермаркете с девушкой Маргарет, которая, даже отпросившись с работы, пришла провожать нас, когда мы выезжали в Найроби.  Провела нам инструктаж, что бы мы внимательнее смотрели за ноутбуками и фото техникой)). А водителю сказала, что бы он присматривал за нами.

Найроби

После восьми часового переезда мы прибыли в столицу Кении Найроби, где на автостанции, нас уже должен был ждать Эммануэль. Эммануэль это мужчина и сотрудник агентства, с которым у нас должно быть сафари. Но никого на месте не оказалось. Нам удалось дозвониться до него с третьего раза и он сказал, что задерживается, но скоро будет. В конечном итоге он приехал, только через четыре часа. Хорошо, что вообще приехал. За время нашего ожидания мы познакомились с кенийцем, который учился в России и отлично знает русский язык. Поговорили с ним на разные темы, в том числе и о малярии. Он сказал, что для них это как насморк у нас, у них переболели почти все, попил таблетки и все, нет проблем. А у нас в Туле в 2006 году от малярии после Кенийского сафари умерла группа из шести человек!

В конечном итоге, когда приехал Эммануэль мы согласно плана отправились в Ресторан Carnivore (хищник). Основная причина, по которой стоит посетить ресторан Carnivore, это то, что здесь можно попробовать мясо экзотических животных (крокодила, зебры, страуса и других). Ресторан работает по системе всё включено, за исключением напитков. Мы бронировали столик в ресторане через Эммануэль и после небольшого торга цена стала 35$ с человека.

В ресторане с нами произошел забавный случай. К нам подошел официант с подносом, на котором стояла бутылка водки, две стопки уже налитые и тарелка с солёными огурцами. Официант протянул нам поднос со словами, конечно с акцентом, "На здоровье!" )))

После ресторана, мы сразу заселились в отель и легли спать. С утра нам предстояло отправиться в офис агентства оформить формальности и сразу на сафари. Так, что достопримечательности Найроби  у нас осмотреть не получилось, которых впрочем, не так много.

Найроби, на заднем плане Конференц-центр «Кеньятта» - 33 этажное здание, выстроенное в национальном стиле.

Сафари

Национальный парк Амбосели

Первым Национальным парком в нашем сафари был парк Амбосели.  Парк примечателен тем, что помимо большого разнообразья животных здесь открывается лучший вид на высочайшую вершину Африки Килиманджаро, хотя она и находится на территории Танзании. Также рядом с парком проживает самобытное племя масаев.

Первых животных, которых мы встретили, это были зебры. Впрочем, зебры и жирафы в Кении почти как у нас кошки и собаки, они ходят вдоль дорог.

OlTukaiLodge в Амбосели, стоимость проживания в нём около 500 долларов в сутки. Вообще роскошно жить в Африке дороже, чем в западной Европе.

Это один из вариантов автомобилей, на которых проводятся сафари. Выходить из машин нельзя, в Амбосели есть только одно место, где можно выйти, это обзорная площадка.

Озеро Амбосели в честь которого и был назван парк. Вид с обзорной площадки.

Килиманджаро - вид с обзорной площадки.

Закат в Амбосели.

Мы в Амбосели провели два дня и одну ночь. На следующие утро небольшое сафари и посещение племени масаев.

Дома масаев больше, чем на половину сделаны из коровьего навоза.

Для туристов масаи разводят костер первобытным способом, при помощи деревянной палочки и дощечки.

Килиманджаро. Вид на заснеженную вершину рядом с экватором просто завораживает.

Национальный парк озеро Накуру

Следующим парком в нашем маршруте был Национальный парк озера Накуру. Этот парк прежде всего известен, помимо живущих там животных, самой большой популяцией розовых фламинго в мире, в сезон до полутора миллиона особей. На деле же оказалось, что в следующем посещенном нами озере Богория фламинго было гораздо больше. Кенийцы объясняют это изменением микро климата.  Парк озера Накуру находится недалеко от города Накуру. Но прежде мы сделали остановку у одного из самых грандиозных мест на планете Восточно-Африканский разлом.

Восточно-Африканский разлом протянулся на 6000 км., от Мозамбика, через Танзанию, Кению, Эфиопию и дальше на север к Красному морю. Разлом образовался в результате движения тектонических плит много миллионов лет назад и движение еще не закончено. Ученые считаю, что в конечном итоге в месте Большого Африканского разлома восточная Африка отделиться от материка и превратится в остров.

По дороге в парк озера Накуру. Вело такси распространено в периферии во многих африканских странах.

Продавец овощей.

***

После сафари по Накуру мы заселились в кемпинг, где слегка уставшие сели  ужинать. По вечерам после сафари мы с Михаилом за ужином принимали по 100 грамм коньяка, купленного в dutyfree исключительно для здоровья. Большинство кенийцев из крепкого алкоголя знают только водку и виски. Всё, что отлично по цвету от водки они считаю, что это виски. Так вот за ужином мы разлили по стаканчикам коньяк, а наш водитель, который все время ужинал с нами, спросил у нас что мы пьём не виски ли. Я ему сказал, что коньяк и предложил попробовать и налил 50 грамм.  После этих 50 грамм, он моментально запьянел, стал очень весёлым, начал напевать национальные мотивы, а после ужина с песнями пошел в свою комнату спать. Впоследствии, я немножко пожалел, что предложил ему продегустировать коньяк, так как теперь за каждым ужином он подставлял свой стакан и просил налить побольше. В парке Накуру мы тоже провели одну ночь, после чего отправились дальше.

Озеро Богория

На прибрежных территориях парка животный мир очень скуден и по этому основной его достопримечательностью является само озеро Богория. Но все недостатки парка, Богория с лихвой компенсирует. На озере можно увидеть огромное количество розовых фламинго.

К тому же само озеро и окружающая его местность имеет великолепнейшие виды. Недаром, английский исследователь, геолог и географ Джон Уолтер Грегори (J.W.Gregory), путешествовавший по региону озера Богория в 1892г, назвал его «самым красивым местом, откуда открываются захватывающие дух виды Африки». Еще одной достопримечательностью Богории являются гейзеры, по крайне мере 18 известных. Многие туристы устраивают импровизированный пикник с едой приготовленной на горячей воде гейзеров. Ну где еще можно так экзотически поесть, да к тому же когда перед тобой открываются красивейшие природные пейзажи, которые дополняют огромное количество розовых фламинго.

Шлейф из перьев розовых фламинго

Гейзеры на озере Богория, нам немножко не повезло мы не увидели, как бьют из-под земли струи горячей воды на несколько метров вверх.

Озеро Баринго

На озере живет большое разнообразие птиц, а так же крокодилы и бегемоты. Что интересно в непосредственной близости от озера живут люди, которых не пугает соседство крокодилов. Местные это объясняют это тем, что в озере водится много рыбы и крокодилам нет нужды нападать на людей. Я лично видел, как мальчишки обкидывали палками небольшого крокодила, который притаился в траве. Последнее нападение на человека было зарегистрировано в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Рядом с Баринго есть кемпинги, где за небольшую плату, примерно 500 KSH (около 6$) вы можете поселиться рядом с озером и наблюдать вечерами, как на берег выходят пастись гиппопотамы. Но прежде, чем заселится нужно подписать документ, в котором говорится, что вы уведомлены и не будете иметь претензии, если на вас наступит бегемот или нападет крокодил.

Михаил с местными мальчишками рядом с озером Богория

Косметический салон по-африкански.

ОзероНайваша и Hell'sGateNationalPark (ХеллсГейт)

На озере обитает 450 видов птиц в том числе пеликаны, бакланы и основная гордость озера орел-рыбак, а в самом озере живут бегемоты. В прибрежной зоне Найвашы можно встретить жирафов, буйвалов, зебр и стаи диких обезьян.
Для самих кенийцев Найваша стало место отдыха. На озере находится яхт клуб, швартуются частные катера и лодки. Земли вокруг озера находятся в в частном владении.
Но для меня основной достопримечательностью этого места стал Hell'sGateNationalPark (ХеллсГейт – врата ада). Hell'sGateNationalPark – это один из двух национальных парков Кении, где разрешены пешие прогулки, и вы максимально реально можете погрузиться в мир дикой природы. Это было основной причиной, почему это место было включено в программу сафари по заповедникам Кении.

В паркеХеллсГейт в прямом смысле слова, можно побегать за зебрами и жирафами.

Национальный парк Масаи-Мара

Масаи-мара, является самым известным кенийским национальным парком, благодаря, тому, что он является одним из ведущих парков мира по насыщенности животными. Это был последний парк в нашем сафари. Честно говоря, мы ожидали от него большего, но скорее всего наши ожидания не оправдались из-за того, что мы провели в нём мало времени из-за переездов от одного парка к другому.

Застряли на въезде в парк и потеряли около трёх часов драгоценного времени, которое могли потратить на осмотр парка.

От редакции: Сергей Борисов исколесил полмира и в его биографии путешественника есть не только Африка, все интересные подробности можно посмотреть здесь.

Кстати, хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите на [email protected]. И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

26 августа 2013, в 10:04 +19

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.