5. Банско. Снега Болгарии - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 21 - MySlo.ru
  6. Банско. Снега Болгарии - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 21 - MySlo.ru
  7. Банско. Снега Болгарии - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 21 - MySlo.ru
Банско. Снега Болгарии

Ждёте горнолыжного сезона, как манны небесной? Мечтаете о снежных вершинах и лихих трассах? Три гульбария в тему уже были (ссылки под этим постом). Ловите четвёртый! Рассказывает Максим Котенёв. А отправляемся мы в Банско.

- Банско — город в юго-западной Болгарии. Расположен на высоте 936 м над уровнем моря у подножия Пиринских гор. Быстро развивающийся центр зимних видов спорта (горнолыжный спорт, сноуборд) - гласит статья в Википедии.

Собрав компанию друзей, взвесив все за и против, решено было ехать. А точнее - лететь. для первого опыта знакомства с горами, Банско подходил как нельзя лучше.

Вылетев из морозной и занесённой снегами январской Москвы, через 2 часа мы оказались в ... весеннем Пловдиве. Да, именно весеннем!

Яркое солнце! Свежий воздух, которым хотелось дышать и невозможно было надышаться! +17 и это в конце января. Так встретила нас Болгария. Погрузившись в автобус мы отправились в 6-часовой путь до Банско. Надо сказать, даже в самых захолустных местах, дороги там гораздо лучше наших!

По пути гид насторожил нас, рассказав о том, что снега в этом году выпало мало. В отель мы приехали уже ночью и обнаружили, что снега не то что мало, его практически нет! Но гид заверил - в горах всё отлично!
Действительно, в горах снега было достаточно для катания, а у подножия горы слишком мало. с погодой в первый день катания не слишком повезло - низкая облачность и тяжелые серые тучи особой радости не внушали! но мы не отчаивались и гоняли по трассам. На самую вершину забираться пока не рисковали.

И вот свершилось! На второй день начался долгожданный снегопад! Оон шёл весь день и всю ночь! Огромные хлопья снега залепляли лицо так , что даже в маске было сложно кататься

Решили отсидеться в ресторанчике и отведать местной кухни.
Гид предупреждал нас, что порции в ресторанах очень большие, так что лучше брать одну на двоих. Но! Проголодавшись после долгого катания, мы заказали всё по отдельности для каждого. Обслужили нас достаточно быстро и уже после нескольких принесённых блюд мы поняли, что зря не послушали гида! Оказывается порции не просто большие, а Очень большие. если это картошка, то это ГОРА картошки, если мясо - то огромный кусок и так во всём! Всё было так вкусно, что оставлять еду не было ни какого желания. По окончании трапезы мы долго не могли вылезти из-за стола. сказалась усталость и сытость. Хотелось спать.

После снегопада улица выглядела сказочно!

На следующий день мы снова отправились кататься! И тут Банско предстал перед нами в совершенно другом свете. Погода была замечательная! Снег, солнце, горы! Было тепло, но снег не таял.

Немного патриотизма :)

Склоны в Банско очень разнообразные. Чёрных трасс мало, в основном красные и синие. Каждый сможет выбрать спуск себе по силам. Так же есть возможность покататься по нетронутому снегу, который после снегопада оказался очень глубоким. Едешь на доске с приличной скоростью по пояс в снегу - ощущение незабываемое! Мы специально засекали.

Спуск с самой вершины до самого подножья занял у нас 40 минут! Сорок минут чистого катания! В Туле такое просто невозможно представить.

Хочется отметить, что всё оборудование на слонах современное и на достаточно хорошем уровне (на сколько может судить человек вообще не выезжавший в горы). Очень полезной вещью в горах оказались рации. Даже моя маленькая и очень любительская моторола показала себя с очень хорошей стороны. Благодаря им, мы ни разу не потерялись. Вот только наш канал пришлось кодировать, иначе мы прослушивали десятки сообщений от таких же «радиолюбителей» как и мы.

Теперь немного расскажу о горном массиве Пирин. Он расположен на юго-западе Болгарии. Его высшая точка - гора Вихрен (2914м) была по соседству с нами.

Гора Вихрен. Вид с подъёмника.

Подъем на Тодорку (2746 м). Мы катались по этой горе!

В верхней части горы расположен Национальный парк Пирин, находящийся под охраной ЮНЕСКО.

А этот практически случайный кадр, как выяснилось позже, оказался очень даже полезным. На нём видны основные станции пересадки и сам город Банско.

Вечером жизнь в городке затихает. Улочки становятся пустынными. Народ расходится по домам или барам.

А вот днём - жизнь бурлит! Многочисленные ресторанчики, расположенные буквально один на одном, идут вдоль всей главной улицы. Дополнительный колорит придают люди в национальных одеждах, зазывающие туристов посетить их заведение.

Здесь много антикварных и сувенирных лавок. Огромное количество магазинчиков с различной косметикой местного производства. Казалось из розы здесь делают всё - и мыло, и масла, и крема и разную туалетную воду. Глаза разбегались, но покупать эти чудеса парфюмерного искусства я как-то не рискнул. Отдельного внимания заслуживает национальный алкогольный напиток - Ракия. Делают её из винограда, по вкусу напоминает крепкое виноградное вино. В одном из ресторанов нас угостили самодельной Ракией. Не знаю сколько градусов в ней было, но описать ощущение можно 2мя словами- виноградный огонь! ))

Поездкой в Болгарию я остался очень доволен. Для первого раза - просто идеальный вариант. Банско хорош как для семейного отдыха, так и для новичков. Но и любители экстрима не останутся без адреналина. Почти на самой вершине расположен fun-park, в котором есть всё необходимое для прыжков и джиббинга.

Пора бронировать домик у подножия снежных гор! Апартаменты с двумя спальнями и завтраком в Банско можно забронировать за 4 тысячи руб./день (по тысяче с носа). Это в среднем и это в новогодние каникулы, а потом цены будут ещё приятней (при хороших обстоятельствах). В общем, самое время уже сейчас задуматься о своём горнолыжном счастье.

*Финляндия, Куусамо (Рука)     *Польша. Закопане      *Андорра

Опрос

Размышляем на тему «Я и горнолыжный курорт...»

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

11 ноября 2014, в 09:56 +9

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!