5. Новомосковцы покорили Японское море и остров Русский - Блог «Гульбарий» - MySlo.ru
 Новомосковцы покорили Японское море и остров Русский

Лариса Тимофеева. Фото из архива участников путешествия.

Шестеро новомосковцев во главе со своим руководителем и идейным вдохновителем, директором Новомосковского юридического колледжа Константином Алексеевичем Макаровым решили отправиться в новое экстремальное приключение – на Дальний Восток!

Почему новое? Да потому что за плечами у этих путешественников уже несколько десятков самых необычных поездок по России. И вот новые горизонты – остров Русский, Владивосток и Находка. Край географии! И все путешествие – на обычной «ГАЗели», за рулем – опытный водитель-дальнобойщик Андрей Соловьев.
Чтобы добраться до пункта назначения, туристам пришлось проехать насквозь всю Россию и преодолеть многотысячное расстояние. Но чего только не сделаешь ради своей мечты!

Приключения начинаются!
– Из Новомосковска мы выехали 23 июля, а вернулись обратно 15 августа, – рассказывает Валентин Пасько. – Двадцать дней нашего путешествия мы провели в машине – нашей верной «ГАЗельке», которая нас ни разу не подвела! Здесь мы готовили еду, подпрыгивая на кочках и рискуя обвариться кипятком, здесь же умывались, здесь и спали...

Водитель у нас был просто золото! Обгонял колонны фур мастерски... А они чадят ужасно. С утра умываешься, смотришь на себя – ой, я думал, это был загар... )))

А это самопальная баня!

Дороги здесь просто отвратительные!))) А после дождя, который моросил каждое утро, их жутко размыло. Нас даже предупредили, что если мы в течение трех дней не уедем, то дорогу из Хабаровска закроют, и вернуться домой мы сможем только недели через две...
Проехали мы и по той легендарной дороге Чита-Хабаровск, где Путин на «Ладе Калине» проезжал. Не дорога, а стиральная доска!

Мы из Тулы, а не из Тувы!
На остров Русский мы приехали аккурат в четыре часа утра. Этот остров располагается в заливе Петра Великого Японского моря, в нескольких километрах от Владивостока. В 1859 году в России была издана карта, на которой впервые был показан остров Русский. Мы провели здесь целый день. На каждом шагу какие-то пушки, сооружения, баррикады... Все довольно запущенно.

Остров разделен на две части – одна цивилизованная, с современными корпусами Дальневосточного университета (самого большого в России), вторая – приближенная к реальности.

Чтобы попасть на остров Русский, мы доехали до Владивостока и по новому вантовому мосту приехали на остров.

Вантовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединенных с дорогой прямолинейными стальными тросами – вантами. Мост на остров Русский официально никак не называется, но часто его так и называют – «Русский».

Мост занесен в Книгу рекордов Гиннесса по длине главного пролета – среди всех вантовых мостов мира у него самый длинный пролет (1104 метра) и самые высокие первые пилоны (324 метра). Общая длина Русского моста – почти 1900 метров.

– На острове Русском с удовольствием пообщались с местным населением, – продолжает Валентин Пасько. – Когда они узнали, что мы приехали из Тулы, сразу поправили нас: «Надо говорить правильно – Тува!» :)

Мы улыбнулись и объяснили им, что мы из Тулы, городка, который находится в 180 км от Москвы, родины самоваров, пряников, оружия... Глухо! Никогда о таком городе они даже не слышали, поэтому предпочитали называть нас москвичами. В их отношении к нам все время сквозила какая-то ирония – мол, как же вас сюда занесло-то?

Владивосток – бесконечный серпантин
Владивосток – вторая наша остановка. Город расположен на побережье Японского моря, на полуострове Муравьева-Амурского.

Название его возникло от слов «владеть» и «Восток». Судя по всему, город был назван по аналогии с Владикавказом, который был основан незадолго до Владивостока.
Владивосток рельефно очень похож на южную Ялту – крутые спуски/подъемы и бесконечный серпантин! А еще Владивосток – это город-пробка, с очень запутанным, нервным движением. Москва по сравнению с ним «нервно курит»...
Город понравился своей необычностью. Старые дома, корабли... С удовольствием погуляли по подлодке-музею С-56.

Все местные жители ездят на шопинг (особенно за техникой!) в Китай – еще бы, ведь до границы рукой подать!
«На закуску» мы посетили Находку – городок, расположенный на полуострове Трудный у берегов залива Находка Японского моря, в 171 км юго-восточнее Владивостока. Это  самый южный город на востоке России. Мы думали, что Находка – маленький грязноватый портовый городок. Оказалось, нет: большой красивый современный город.
Таким образом, мы провели день на острове Русский, день во Владивостоке и полдня в Находке.

Смотровая вышка красноярская ГЭС.

Рай для туристов
Конечно, по дороге мы заезжали и останавливались в местах, которые нам сильно хотелось увидеть, – рассказывает Вячеслав Поляков. – Так, одно из сильнейших впечатлений на нас произвело озеро Байкал, оно отпускать от себя совершенно не хотело! Вода прозрачная, ее можно пить прямо из озера. Отплываешь на лодке на 40 м – на дне все камушки видно. Я привез домой байкальской воды в «полторашке» – никакого осадка. В лес заходишь – все усыпано ягодами: голубика, черника, красная смородина... Чуть дальше в лес – бери косу и коси грибы! Вглубь в тайге – кедры со своими вкуснейшими орешками.

А еще мы прикипели душой к небольшому городку Дивногорску в Красноярском крае. Он стоит на Енисее, вокруг Саянские горы... Тихий, умиротворенный, спокойный... Рай для туристов.

Заезжали на озеро Хасан, что на границе с Кореей. При подъезде у водителя выключился навигатор – карта России кончилась! А мне на телефон пришло смс: «Добро пожаловать в Китай». Сохранил ее как память!

Флаг Новомосковска над рекой Енисей!

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

3 сентября 2013, в 13:58 +3

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.