1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Гульбарий
  5. Севилья, Херес и Кордова - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 87 - MySlo.ru
  6. Севилья, Херес и Кордова - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 87 - MySlo.ru
  7. Севилья, Херес и Кордова - Блог «Гульбарий» – Фотогалерея, фото 87 - MySlo.ru
Севилья, Херес и Кордова

Севилья, Херес и Кордова

Татьяна Алексеева и Светлана Родионова 12 дней путешествовали по самой яркой части Испании.

Самые древние города Европы, уникальные памятники всемирного наследия ЮНЕСКО, смешение культур и религий, родина корриды и фламенко, 320 солнечных дней в году, дыхание Сахары… И всё это Андалусия!

Первая часть - о городах Торремолинос, Марбелья, Гранада и Ронда - смотрите здесь.

 

Севилья

По трассе из Торремолиноса до Севильи 220 км. Всего два часа в пути – разрешенная скорость по трассам в Испании 120 км/ч. Кстати, о дорогах. За все время путешествия мы проехали 1700 км, в том числе и по горным перевалам и серпантинам по двум национальным паркам Сьерра Невада и Натураль Сьерра де лас Ньевес (перепад высот около 1500 м)

Ответственно заявляем – дороги отличные независимо от того, горные они, деревенские, городские или трассы. Покрытие ровное, разметка прекрасная, правда, с указателями мы иногда путались. В Испании все перекрестки с круговым движением, главное не обсчитаться со своим съездом, иначе придется пилить до следующей развязки, а это может быть и 5 и 10 км. На круговом движении, в отличие от России, все преимущества у водителя, который едет по кругу.

Водители в Испании все до одного гонщики, даже на горных серпантинах. И если по трассе мы шли 110 км/ч, а разрешенная скорость на них 120 км/ч, то не сигналил нам – какие мы тихоходы - только ослик на обочине.

Платные дороги ничем не отличаются от бесплатных – только количеством машин (их значительно меньше) и обозначениями (у платных есть буковка Р). Цена проезда разная, от чего зависит, непонятно. Мы попали на платную дорогу дважды, заплатив 7,6 евро и 1,6 евро. На многих участках, особенно вдоль моря, есть указатели «сильный ветер». Там действительно иногда дует сирокко – ветер из Сахары - и буквально сдувает машину (неприятное ощущение).

В городах, особенно в исторических центрах, улочки такие, что непонятно, как вообще там машины передвигаются, поворачивают и заезжают в паркинги. А самые узкие улочки и тротуары - в Кордове. И местные очень гордятся тем, что живут в таком особенном городе.

Бесплатную парковку найти несложно в любом городе, несмотря на огромное число уже припаркованных машин. Мы заплатили за паркинг только два раза – возле Альгамбры и в Хересе, потому что там реально не было бесплатной (цена вопроса 7 евро за 2 часа у Альгамбры и 1,5 евро у королевской конной академии в Хересе).

Но вернемся к Севилье. Согласно легенде ее основал античный Геракл, в городе есть улица в его честь. Существует мнение, что именно в Севилье появились на свет известные римские императоры Адриан, Траян и Марк Аврелий.

В 712 году Севилья была завоеван арабами, которые правили городом пять столетий. Это, в отличие от татаро-монгольского ига у нас, севильцам пошло на пользу и наложило неизгладимый след на архитектуру города и культуру его местных жителей.

В XV веке из порта Севильи (в городе протекают две реки – Торнео и Гвадалквивир)  Христофор Колумб начал свое путешествие к берегам Индии и в результате открыл Америку. Арабский историк Ал Сакунди писал об этом необыкновенном городе: «Кто не бывал в Севилье, то не видел чуда».

Одна из «фирменных карточек» Севильи – ее мосты. Город располагается на равнине, раскинувшись по обе стороны судоходной реки Гвадалквивир.

Один из самых известных севильских мостов – Аламильо – через реку Гвадалквивир был построен к 1992 году, он соединяет город с островом Ла-Картуха, где Испания принимала гостей Всемирной выставки Экспо. Мост состоит всего из одной опоры, которая уравновешивает 200-метровый переход с помощью тринадцати кабелей. Первоначально планировалось построить два симметричных моста с обеих сторон острова, но из-за нехватки средств было возведено только одно сооружение.

Мост Изабеллы II – это один из самых больших мостов, который соединяет центр города с районом Триана. Его строительство завершилось в 1852 году во времена правления Елизаветы II.

Большая часть достопримечательностей города находится в старой части города. 

Кафедральный собор строился 100 с лишним лет. Монументальное сооружение, но сильного впечатления не произвел.

Рядом с собором – башня Хиральда, символ Севильи, первоначально это был минарет. Точная дата постройки его неизвестна. Неподалеку – дворец Алькасар, резиденция мавританских правителей, а затем и христианских королей.

Вообще исторических зданий и садов в центре много – да практически все. Но нам Севилья запомнилась совсем другим.

«Я здесь, Инезилья, Я здесь под окном. Объята Севилья И мраком и сном…» Не знаю, были ли в Севилье  Глинка и Пушкина, но насчёт сна и мрака они неправы. Севилья никогда не спит – она пьёт, ест, поёт и танцует.

А насчёт балконов - это да, отдельная тема! Тут и балкон Розиты из Фигаро,

и балкон дома Кармен,

и Инесы из Дон Жуана,

и просто балконы славных севильцев.

Немножко фоток с набережной Севильи - мы тоже такую хотим в Туле! Я по ней каждое утро бегала вместе с испанцами. Тут бегают и стар, и млад, семьями, компаниями, с собаками. Кто не бежит – идет. Или едет на велике.

У нас тоже был city bike tour Sevilla! И хотя температура была + 30, на велике с ветерком очень даже не жарко !

Город весь в велодорожках, очень комфортных, нарядного зеленого цвета, удобные для перемещения. Даже в историческом центре мостовые разграничены для велосипедистов.

На велике прекрасно можно объехать центр Севильи по периметру за 30-40 минут. Но приятнее всего кататься по набережной.

Прокатов, кстати, в Севилье немного, зато хорошо развита система городских велосипедов как общественного транспорта. Прокат великов, как и везде, 10 евро в сутки. Но! Нас предупредили, что на ночь велосипеды на улице оставлять нельзя. В гостинице на парковку их тоже не ставят – посоветовали затащить в номер. Так что жили мы в Севилье вместе с велосипедами.

Вечера в Севилье – отдельное наслаждение. По реке плывут речные трамвайчики (некоторые почти как наш тульский), небо просто фантастической красоты.

Ну а народ молодой весёлый влюблённый... Кстати, тут не принято скрывать свои чувства. Хочешь поцеловать девушку - ни в чем себе не отказывай!

Независимо от возраста влюблённые ходят, держась за руки. И все улыбаются. Ну это объяснимо - тут 320 солнечных дней в году.

Вечерком на набережной попали... опять на свадьбу. Совершенно случайно. Вот Светлана позирует на закате, а за ней молодожены. Хорошенькие)) Впрочем, на них никто не обращал внимания (ну кроме нас).

В воскресенье в Испании выходной. То есть абсолютно все отдыхают - и врачи, и аптекари, и ветеринары, и рынок, и супермаркеты, и торговые центры... Все! И посвящают это время испанцы самим себе и своей семье.

Вот, например, утром на набережной - фестиваль рыбаков. А те, кто не ловит - плавает или бегает. А тот, кто не ловит и не бегает - фотографирует граффити.

Граффити в Севилье – это настоящие картины на бетонных полотнах и жалюзи! Яркий сити-арт, который делает окружающую действительность веселее. Тематика очень разная, даже три богатыря нашлись.

Севилья - город, который никогда не спит. Он есть, пьет и веселится.  Кафешки получаются даже на крошечных тротуарах.

Вечерами даже грудные дети вместе с родителями в кафе что-то отмечают.

Ну как зажигают испанские дамы и кабальеро - отдельная песня!

А еще в Севилье очень красивый трамвай, который ходит прямо у подножия Кафедрального собора. Бесшумный, быстрый и совершенно не портит виды старого города своим брутально-футуристическим видом.

Красоты Севильи - в фотогалерее №1.

Херес-де-ла-Фронтера

Из Севильи до города вина, лошадей Картухи (королевской картезианской породы) и фламенко всего 90 км. В Хересе, ну как и в большинстве городов Андалусии, кафедральный собор построен на месте мечети, а колокольня – на месте минарета. Есть свой алькасар.

Но главное, зачем надо приехать в Херес – попасть на королевский конный балет в Королевской Андалузской конной академии.

Королевский конный балет - это вам не цирк с конями, это - балет! И самые настоящие лошади на «пуантах», которые «тянут носочек» и танцуют! Одни повороты головы (назвать мордой язык не поворачивается) чего стоят! Градус эмоций у публики максимальный.


В Королевской Андалузской школе верховой езды (создана в 1973 году, в 1987 году взята под патронаж Королевской семьи) дают спектакли всего пару раз в неделю. Ровно в 12.00.

Никакой джигитовки и ударов хлыстов - это великолепная школа верховой езды, искусство выездки и сложнейшего управления животными. Балет называется "Как танцуют андалузские лошади", начинается с увертюры, идёт с антрактом и стоит 21 или 27 евро в зависимости от места. Фото и видеосъемка запрещены. Но Светлане удалось из-под полы сделать немножко фоток и видео.

Пока мы смотрели балет, на лужайке академии готовились к большой свадьбе.

Молодожены приехали в карете, выпили по рюмочке хереса из рук родителей.

А мы в результате не попали на дегустацию хереса - оказалось, что женились представители самых известных винокурень Хереса - и нам, туристам, было отказано в экскурсиях.

 

Кордова

Из Севильи до Кордовы 140 км. Ее называют «сковородкой» Андалусии, но этого не чувствуешь среди узких улочек и элегантных патио.

Город расположен на берегу Гвадалквивира, вход в него очень торжественный, по римскому мосту. Он был построен еще при Цезаре. Длина этого сооружения – около 230 м. У его основания возвышается массивная зубчатая башня  Калаорра. На другом конце моста стоят старинные ворота дель Пуэнте, когда-то служившие входом в город.

- Сначала была книга «Белая голубка Кордовы» Дины Рубиной, - вспоминает Светлана. - Кто не читал, прочтите, не пожалеете. Потом возникла идея побывать в этом городе - и вот я в Кордове! Здесь переплетение римской-испанской-мавританской-еврейской культур. Это родина великих философов, один из которых - Сенека.

В 711 году Кордову захватили мавры. К X веку население города достигло численности 400 тысяч жителей. Здесь было построено 60 тысяч домов знатных людей, множество гостиниц и бань, торговых лавок, ремесленных мастерских. Кордобские мастера изготавливали изысканные изделия из кости, керамики, золота. Город стал крупнейшим и самым развитым в мире. Его называли «обителью науки» – почти все население (даже женщины!) было грамотным. Было открыто 800 школ и 70 библиотек. В самой крупной – библиотеке Хакема II – хранилось 600 тысяч томов.

Но потом, в 1236 г. Кордову захватили войска Фердинанда III. Мусульман массово изгоняли из Кордовы. Уходили ученые, ремесленники и торговцы. В экономике города начался упадок.

Кордова известна всему миру своей Мескитой. Она - символ города, была основана в 785 году и стала крупнейшим религиозным строением мусульманского мира.

С приходом к власти испанцев решено было не разрушать мечеть, а построить католический собор между ее колоннами. Так появился Кафедральный собор Кордовы.

Мечеть-Собор Кордовы - монументальное сооружение, дошедшее до нас благодаря союз искусства и веры, как пишет путеводитель. Мечеть на 40 тысяч мусульман и кафедральный собор Кордовы, дважды освященный - под одной крышей! Он был таким до строительства Пизанской башни и собора св. Петра, до открытия Америки.

Это не просто часть Всемирного наследия ЮНЕСКО, это объект исключительной универсальной ценности. Он признан таковым в 2014 году.

Входной билет всего 8 евро плюс аудиогид за 3,5 - а удовольствия море!

Путешествие по Андалусии закончилось. Впечатлений – океан! И хочется вернуться сюда еще не раз – столько тут красот и чудес.

 

Для справки. Цена авиабилета Москва-Малага-Москва (регулярный рейс Аэрофлота) 19 тыс руб. Апартаменты 3* в Торремолиносе (завтраки+ужины+вино на 2 человека на 7 дней) 500 евро, гостиница в Севилье 4* (завтраки на 2 человека на 5 дней) 290 евро. Аренда авто 200 евро на неделю, бензин для поездок около 100 евро, прокат велосипедов 10 евро на сутки, экскурсии от туроператора в среднем 90 евро на человека в каждый город маршрута.

 

Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

13 октября 2016, в 19:39 +15
 

«Гульбарий»

Маршруты выходного дня и дерзкие планы на лето. Кто не подпишется, в отпуск не пойдет!

Златоуст. Оружейная столица Урала
Златоуст. Оружейная столица Урала
Шаталовка - усадьба Хвостова
Шаталовка - усадьба Хвостова