1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Тульские железнодорожники о жизни, работе и курьезах - MySlo.ru
Тульские железнодорожники о жизни, работе и курьезах

Тульские железнодорожники о жизни, работе и курьезах

7 августа железнодорожники отмечают профессиональный праздник. 
 

Павел Щелкунов, 31 год, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новомосковск

Павел прошёл обучение в железнодорожном техникуме.
 
- Мой отец всю жизнь проработал машинистом, и я продолжил семейную трудовую династию. Мама работала в дистанции гражданских сооружений железных дорог. А дедушка тоже был машинистом. Если посчитать наш общий стаж, получается, что с отцом и дедом на троих мы провели в кабине машиниста 80 лет!
 
Перед молодым человеком, выросшим в семье железнодорожника, вопроса о выборе профессии не стояло.
 
- Моя работа как машиниста — управлять пассажирскими и грузовыми поездами. Обеспечиваю безопасную перевозку пассажиров и грузов в южном направлении, например, в Анапу, Новороссийск и т. д.
 
Павел любит и ценит свою профессию.
 
- Профессия машиниста — социально значимая, это — большое дело в масштабах страны. Компания РЖД — огромная организация, которая влияет на экономику страны в целом. Мне очень нравится быть частью этой компании! И мне нравится то, что я делаю — за ответственность, скорость и безопасность.
 
В работе железнодорожников важна сплоченность — в этом им отлично помогает профсоюз.
 
- Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей — организация, которая объединяет работников между собой.
 
Павел не выделяет для себя любимых произведений, связанных с железной дорогой — предпочитает классику и музыку разных стилей. И ведёт собственный блог на Яндекс.Дзен.
 
- Рассказываю о своей работе, о железной дороге. Найти меня просто по нику — «Паша Машинист».
 
Как обладатель годового бесплатного билета на поезд в любую точку России, Павел часто ездит на поездах — в основном, по работе. И, оказавшись в поезде, невольно оценивает профессиональные навыки своих коллег-машинистов.
 
- Разные машинисты возят поезда по-разному, несмотря на одинаковые принципы и базовые инструкции. Но — всегда безопасно!
 
За годы работы железная дорога уже успела стать для Павла частью жизни.
Молодой машинист желает всем коллегам и пассажирам всего самого хорошего по случаю профессионального праздника.
 
- Успехов всем нам в нашем нелёгком труде! Чтобы погода была хорошая, все шло в штатном режиме и сотрудники спокойно выполняли свои обязанности. А пассажирам хочу пожелать легкой и быстрой дороги. Чтобы железная дорога для них всегда оставалась ориентиром времени. Говорят, что по поездам сверяют часы, — вот так, чтобы пассажиры могли положиться на железную дорогу!
 

Таиса Чалых, 56 лет, дежурная по станции Тула Вяземская.

В профессию железнодорожника Таиса пришла из экономического сектора.
 
- Окончила Тульский экономический техникум и Колледж железнодорожного транспорта. На железной дороге работаю уже 23 года.
 
Работать с бумажками, по словам Таисы, было очень скучно.
 
- А когда пришла на железную дорогу, передо мной открылось широкое поле деятельности. Вагоны туда, вагоны сюда… Девиз железной дороги — мы двигаем поезда, делаем жизнь лучше, ценим время и комфорт!
 
Задача Таисы — «собрать» поезд, не больше и не меньше. Работа эта сложна и многозадачна.
 
- И дальше состав поедет, собранный мной, вагончик к вагончику. К которому я прицеплю локомотив. И он будет ехать и радоваться жизни, тому, что я его собрала и отправила в путь! А ещё я удовлетворяю потребности пассажиров в перевозке грузов и багажа. Кроме этого, могу объявлять прибытие поездов для пассажиров красивым голосом — почти как Левитан!
 
Свою профессию дежурная по станции очень любит и ценит.
 
- За живых людей, которые работают рядом. За колесо, которое крутится!
 
Из творчества, посвящённого железной дороге, Таисе нравится старая добрая песня Владимира Шаинского на стихи Михаила Танича «На дальней станции сойду». А из необычных случаев она вспоминает одно показательное происшествие.
 
- Пассажиры часто что-то забывают, а мы им помогаем это найти. Одна бабушка продала быка и поехала положить деньги на сберкнижку. Но родственница ее не встретила, и бабушка с деньгами поехала обратно. В то время бык стоил около 10 000 — огромные деньги! Бабушка повесила сумку с наличностью и вышла, забыв ее. Мы сумочку разыскали, машинист отдал их дежурному по станции, всю сумму вернули бабушке. Вот такие у нас люди трудятся на железной дороге!
 
Таиса часто ездит на поездах — любит железнодорожный транспорт. И говорит, что железная дорога стала для неё жизнью.
 
- По случаю праздника хочу пожелать коллегам и пассажирам, чтобы они ни в чем не нуждались, чтобы их родные и близкие были живы и здоровы. И — чаще пользуйтесь железнодорожным транспортом!
 

Алексей Ганюшкин, 58 лет, начальник районных электросетей Тула Тульской дистанции электроснабжения.

Алексей — потомственный железнодорожник: его родители отдали профессии порядка 90 лет на двоих!
 
- Другой стези, сами понимаете, у меня не было — гены есть гены!
 
В 1991 году Алексей пришёл работать в Тульскую дистанцию электроснабжения, где и трудится вот уже более 30 лет.
 
- Окончил заочно университет Министерства путей сообщения, стал инженером-электриком.
 
Задача Алексея — обеспечивать бесперебойную работу подвижного электросостава, бытовых нагрузок, а также средств сигнализации и связи.
 
- Мы обеспечиваем систему электроэнергией, делаем так, чтобы график движения поездов не нарушался. Наша профессия, с одной стороны, сложная, но с другой — очень интересная!
 
Из фильмов, связанных с железной дорогой, Алексею больше всего нравится советская кинолента «Карьера Димы Горина» про строителей БАМа.
 
- Самое необычное происходит при сложных метеоусловиях, когда после отключения идёт восстановление линий электропередач. И думаешь, что устройства восстановлению не подлежат. Но потом, каким-то чудом, их работа восстанавливается — бывает и такое в электричестве!
 
Алексей часто пользуется поездами зимой, когда ездит в Красную Поляну отдыхать и кататься на лыжах. Сегодня железная дорога для него — это судьба, жизнь, счастье и все будущие планы.
 
Накануне дня железнодорожника Алексей желает всем пассажирам удобства, комфорта и счастья, полученного от передвижения на поездах.
 
- Чтобы человек сел на станции отправления и не заметил, как оказался на станции прибытия! Счастья, удачи, тепла и здоровья!
 

Владимир Краев, 58 лет, старший электромеханик АТС Тульского регионального центра связи.

Владимир учился в белорусском институте инженеров железнодорожного транспорта.
 
- У нас была железнодорожная школа, неподалёку — локомотивное депо, так что с детства общались с представителями железнодорожной среды.
 
С третьего курса Владимир специализировался на автоматических телефонных станциях (АТС). А сегодня он обеспечивает телефонной связью большинство пользователей на железной дороге. Стабильная связь на вокзале, в поезде — заслуга его ведомства.
 
- Отработал в профессии большую часть жизни, строил АТС, в выходные дни настраивал станции.
 
Стараясь идти в ногу со временем, Владимир изучает иностранные языки, осваивает операционную систему Linux.
 
На железной дороге работают жена и дочь Владимира. Из фильмов на железнодорожную тему он любит смотреть «Вокзал для двоих», а из курьезов вспоминает случай затопления дома связи, где установлено электротехническое оборудование.
 
- Тогда прорвало магистральный водопровод. И сотрудницы, вычерпывающие воду, надевали тёплые носки… под босоножки! Я спрашивал их, зачем — мне отвечали, мол, «так теплей»! Хотя рядом стояли сапоги…
 
Поездами как транспортом Владимир пользуется довольно часто — ездит на дачу. За годы работы железная дорога стала для него средством к самосовершенствованию, своеобразным мотиватором к обучению.
 
В честь наступающего профессионального праздника Владимир передаёт свои пожелания.
 
- Желаю всем коллегам повышения уровня заработной платы, а пассажирам — комфорта в поездах и быстрой доставки из точки, А в Б!
 

Роман Куприн, 37 лет, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Тула.

Роман обучался в профессиональном училище № 31 в Узловой.
 
- Город у нас железнодорожный — как говорится, маленький узелок большой страны. Практически все вокруг были железнодорожниками — ну и я не отстал!
 
Работа Романа — обеспечивать безопасность движения пассажирских и грузовых поездов.
 
- Осматриваю и, при необходимости, ремонтирую вагоны — ходовую, тормозную, сцепную часть и т. д.
 
Профессию свою Роман любит и ценит за отличный слаженный коллектив и возможность трудиться на свежем воздухе.
 
- На железной дороге работали обе мои бабушки, оба дедушки, отец и брат. Так что железная дорога — это у нас семейное!
 
Роман пользуется поездами ежедневно, когда едет на работу. Для него железная дорога — это и работа, и жизнь, и даже хобби.
 
- В честь профессионального праздника желаю коллегам всего наилучшего. А пассажирам — чаще пользоваться поездами!

 

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

7 августа 2022, в 11:43 +3
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Качественные окна –  это «Симплекс»
Качественные окна – это «Симплекс»
«Что бесит»: как разозлить мастера по ремонту электроники
«Что бесит»: как разозлить мастера по ремонту электроники