Но спектр ее интересов куда шире: она еще и руководит фермой, развивает сыроделие и экотуризм в регионе. О том, как найти свой путь и удовольствие от жизни, — в интервью этой потрясающей женщины и бизнес-леди.
— Наталья, Вы уже давно в сфере красоты, за это время появилось много новых технологий, аппаратов. Какие достижения в косметологии Вас особенно впечатляют?
— Меняются технологии введения препаратов, появляются дополнительные компоненты, которые удлиняют срок их «носки». Аппаратные методики тоже совершенствуются, становятся более безопасными, эффективными и безболезненными. Косметология движется к тому, чтобы процедуры не имели побочных эффектов, требовали минимальной реабилитации, а главное, запускали внутренние резервы организма для его самовосстановления.
— Что передового сейчас есть в «Сонави»?
— Изначально клиника «Сонави» задумывалась как место, где любой человек — женщина, мужчина — сможет пройти любую процедуру, которая на данный момент есть в терапевтической косметологии. Поэтому мы подбираем аппаратный парк, который помогает решить любые эстетические проблемы в синергии с инъекционными методиками. У нас крутая линейка аппаратов — только европейского производства. Это очень важно: аппараты должны быть эффективными, мощными, лучшими в своем классе. Наши аппараты отвечают всем требованиям безопасности, процедуры построены на научно обоснованных знаниях об организме человека.
— Расскажите об аппаратных процедурах, которые у Вас представлены. Что сейчас предлагает Ваша клиника для красоты и молодости?
— Многочисленный и разноплановый парк наших косметологических аппаратов позволяет удовлетворить практически любой запрос пациента.
Создать более изящные контуры тела, справиться с отечностью, увеличить тонус мышц и кожи — задача эндермологии (аппараты Key Module LPG Systems и Icoone).
Лазерное оборудование решает многие эстетические проблемы. Для борьбы с куперозом, сосудистыми звездочками у нас есть аппарат Velure. Пигментацию, неровный рельеф кожи мы устраняем на аппарате Quantum, рубцы, папилломы — на аппарате Lasering, нежелательные волосы — с помощью лазерной эпиляции Asclepion. Аппарат Capello позволяет удалить или осветлить перманентный макияж, удалить татуировку.
Для профессионального элитного ухода мы применяем гидромеханопилинг Hydra Facial, карбоновый пилинг Capello, безинъекционную биоревитализацию (холодный лазер). RF-воздействие на аппаратах Sicret, Aluma предназначено для увеличения тонуса кожи.
А сфокусированный ультразвук на аппарате Ultraformer III создаст более чёткие контуры лица, уменьшит объём щёк, подбородка.
— Почему Вы выбрали аппарат Ultraformer для SMAS-лифтинга и довольны ли Ваши клиенты результатами?
— Когда на косметологическом рынке появляется то или иное оборудование, должно пройти время, чтобы мы убедились в его эффективности. Для SMAS-лифтинга мы выбирали аппарат с особой тщательностью и остановились на Ultraformer III, который воздействует на SMAS при помощи сфокусированного ультразвука.
Важными критериями для нас были безопасность, эффективность, а также безболезненность. Всем нашим пациентам, которые уже прошли эту процедуру, очень понравились и результаты, и комфорт, с которым она проходит. Пациенты довольны, счастливы, а для нас это главное.
— Сейчас врачи говорят уже не столько о косметологии, сколько об антиэйдж-медицине, когда работа идет в комплексе — и над внешним, и над внутренним. В «Сонави» Вы развиваете такой подход к пациентам?
— Безусловно, и более того, у нас вектор работы идет в трех направлениях — красота, здоровое тело и здоровый дух.
То, что у нас внутри, всегда выходит «на поверхность»: человек, который излучает радость, здоровье, оптимизм, выглядит хорошо.
Поэтому в «Сонави» идет работа в комплексе, если у пациента есть запрос не только улучшить свой внешний вид, но и стать более здоровыми и изменить отношение к жизни. Врачи работают над эстетическими проблемами и дают рекомендации по дополнительной диагностике организма. А специалисты по работе с сознанием и подсознанием предлагают практики (тетахилинг, тетамоделирование, НЛП-терапию), которые помогают справиться с психологическими проблемами, стать лучше, принять свой жизненный опыт и не нести негатив через всю жизнь. В здоровом духе — здоровое тело.
— Эффект от процедур важно поддерживать правильным домашним уходом. Вы помогаете пациентам в подборе косметики?
— Да, в «Сонави» представлен обширный ассортимент препаратов для домашнего ухода — на любой бюджет, для любого возраста и типа кожи. Любой человек может прийти к нам в клинику, получить наши рекомендации и приобрести косметику. Это наиболее правильное решение — выбирать профессиональный домашний уход после консультации с косметологом, а не покупать масс-маркет, переплачивая за бренд и упаковку средств, которые могут вам не подойти и не дать нужного результата.
— В «Сонави» регулярно проходят бьюти-дни. Как родилась эта традиция?
— Мы любим своих пациентов, и нам хотелось больше общаться с ними в неформальной обстановке, дарить им и себе праздники. Так появилась идея бьюти-дня, когда мы приглашаем гостей и за бокалом шампанского, в приятной дружеской обстановке можем поговорить о красоте, здоровье, новинках, обсудить любые другие темы и просто отдохнуть. Мы всегда встречаем гостей красивым вкусным фуршетом, хорошей музыкой, интересной, насыщенной развлекательной программой. Обычно в рамках бьюти-дня у нас дополнительно проходят специальные акции на процедуры, и клиенты с радостью пользуются этими предложениями. А мы очень рады слышать от наших пациентов слова благодарности за эти праздники.
— У Вас есть и еще одно важное направление бизнеса — ферма и сыроварня. Как они появились в вашей жизни?
— В этом во многом заслуга моего мужа. Именно он привил мне любовь к природе и проведению времени за городом, хотя я была абсолютным урбанистом. А животных я обожала с детства, и заманить меня за город мужу удалось, пообещав мне коняшку)). Но остановились мы на англо-нубийских козах, так как они необычайно красивы, грациозны и тогда были страшно дефицитны на российском рынке. Предпринимательская жилка заставила задуматься о разведении таких востребованных животных. Племенное разведение коз, которых мы привезли из США, спровоцировало получение побочного продукта — молока. А лучший вариант резерва и хранения молока — сыр. Осталось дело за малым — обучиться, оборудовать и запустить сыроварню. Так хобби переросло в бизнес. Сейчас у нас полный цикл — от фермы до прилавка, мы производим более 20 сортов сыра из козьего и коровьего молока.
— Ферма и сыроварня открыты для посетителей? Они стали объектом эко-туризма, который сейчас так актуален?
— Сыроварня Silverhoof — действующее производство, но по выходным мы встречаем здесь гостей, проводим дегустации и мастер-классы, в программу входит посещение фермы, кормление животных, дегустация молока. Рассказываем, как делаем сыр, как сформировать сырную тарелку, с чем правильно есть этот удивительный продукт. Для многих гостей наши дегустации становятся кулинарным открытием.
Нашу продукцию можно купить и в Туле, в магазине ремесленных сыров на пр. Ленина, 52. А еще мы проводим дегустации сыров на бьюти-днях в «Сонави», где не только знакомим гостей с новинками косметологии, но и устраиваем настоящие праздники с гастрономическими и музыкальными сюрпризами.
— Вы еще и мама троих детей. Как можно вести столько успешных бизнесов и не испытывать угрызений совести перед семьей? И вообще, как Вы все это успеваете делать?
— Мне помогают большая мотивация, отсутствие лени и большая доля ответственности перед собой: я не могу начать дело и не довести его до конца. Если говорить о приемах и техниках эффективности, то я на каждый день ставлю себе задачи и решаю их. Ежедневно намечаю одно-два дела, которые меня развивают. Планирую свой трафик так, чтобы параллельно выполнить несколько задач. Если есть желание — будут время, мысли, силы и возможности.
Того, что у меня есть, я не добилась бы без помощи семьи. Меня всегда очень поддерживал муж, и именно наш тандем позволил мне выйти на определенный уровень. А чтобы семья не страдала от того, что мамы вечно нет дома, нужно просто делать все вместе. Привлекать детей к бизнесу. В процессе совместной работы дети лучше понимают тебя, а ты — их. Ты становишься для них авторитетом не потому, что ты родитель: они уважают тебя за дело и понимают, что ты крутой компетентный человек. Для детей участие в семейном деле — это развитие, новый опыт, возможность делиться тем, что они умеют. Например, мои дети лучше меня знают, как сделать фото для соцсетей, и помогают мне в этом. Старшая дочь стала медиком и уже занимает позицию ведущего косметолога в «Сонави». Младшие еще учатся, и надеюсь, в будущем примкнут к семейному бизнесу.
— О чем Вы мечтаете?
— Если глобально — мечтаю о мире во всем мире. Если будет всеобщее желание, чтобы был мир, спокойствие и радость, если каждый будет об этом думать — это и произойдет.
Мои личные мечты — это мои проекты и планы. Я нашла себя, понимаю, что мне нужно, и иду к свои целям. И когда все складывается — в этом и есть счастье, гармония и баланс. Всё остальное — это движение, энергия, и важно, чтобы она была позитивной. Ведь вселенная создана для любви. И свою миссию я вижу в том, чтобы улучшать этот мир с максимальным качеством и удовольствием.
Наталья Соболева
Основатель центра эстетической медицины «Сонави», фермы и сыроварни Silverhoof.
Родилась в Туле.
По образованию инженер-строитель, архитектор.
Знаку зодиака: Лев.
Увлечения: пилатес, дайвинг, ландшафтный дизайн.
Дети: Дария (32 года), Станислава (16 лет), Серафима (13 лет).
Домашние животные: 4 кошки и 2 собаки.
Любимая еда: фрукты, овощи, сыры.
Любимый ресторан в Туле: атмосферные заведения хорошего и быстрого питания, такие как «Бари», «Кофе Люди» и другие небольшие кафе с выходом на улицу, где можно покушать, перевести дух, полюбоваться городом. Любит морепродукты, поэтому нравится меню в «Магадане».
Девиз: «Все гениальное просто».
Тула, ул. Тульского Рабочего полка, 96, корпус 1. Тел.: 8 (48-72) 55-91-18. 8-910-588-33-30. сонави-тула.рф