Народная артистка России балерина Илзе Лиепа: Каждая девочка должна заниматься балетом!

Фото из архива Myslo

Народная артистка России балерина Илзе Лиепа: Каждая девочка должна заниматься балетом!

4 ноября в 19.00 на сцене ГКЗ пройдет программа «Аве Майя» в память о великой балерине Майе Плисецкой. Эксклюзивное интервью с главной героиней вечера — балериной Илзе Лиепа.

В этот вечер на одной сцене соберутся лучшие танцовщики ведущих балетных трупп России, включая солистов Большого и Мариинского театров, театра «Кремлёвский балет», Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В программе «Аве Майя» будут представлены сцены из балетов, которые Майя Михайловна исполняла на протяжении своей долгой творческой жизни и которые были написаны для балерины её мужем, композитором Родионом Щедриным, а также новые номера, специально поставленные для этого вечера.

- Илзе, как родилась идея программы «Аве Майя» и какую роль Майя Михайловна сыграла в вашей жизни?

- Я очень часто ходила на балетные спектакли. И вот однажды, мне было 13 лет, я впервые пришла на спектакль, где Плисецкая танцевала Кармен. Меня потрясло то, что я увидела. Актёрское дарование такого уровня в мужском облике я видела у моего отца. Но тут я увидела мощь и талант в хрупкой женщине.

Для меня было неважно, что делает её тело, хотя она была великолепна. Я смотрела в её глаза. Я почувствовала, что это — искусство беспредельной высоты, когда каждое движение пронизано мыслью.

А ты с первой до последней минуты сидишь под её магнетическим обаянием. И какое счастье, что потом в жизни мы много раз сталкивались с Майей Михайловной. Какое счастье, что она оценила талант моего брата Андриса не только как танцовщика, но и как режиссёра. Она стала часто приглашать его как режиссёра её вечеров, в которых я принимала участие. Никогда не забуду вечер, посвящённый выпуску её книги «Аве Майя». Майя Михайловна вышла на сцену из зрительного зала, в элегантном брючном костюме. Андрис включил на поклон начало вариации «Кармен-сюиты». И вдруг Плисецкая встала в позу Кармен и протанцевала всю вариацию плечами, глазами, руками… Такая волна энергетики и обаяния полилась со сцены! Это было потрясение для всего зрительного зала. Буря эмоций, восторг, стон…

Для нас с Андрисом было радостно, что Майя Михайловна именно брата выбрала режиссёром своего юбилейного вечера 20 ноября, до которого, увы, не дожила. Но вечер будет, теперь уже в её честь. Эстафету доверия из рук Плисецкой и её супруга Родиона Щедрина принял Андрис, у него есть право делать вечера, посвящённые этой великой балерине. Балерине, которая по всему миру прославила русскую балетную школу. Я как балерина и президент фонда «Культура — детям» все проекты посвящаю тому, чтобы балет оставался нашим национальным достоянием.

- Вы выступаете в Туле не в первый раз. Поделитесь впечатлениями от нашего города и публики.

- Я очень люблю Тулу. Это прекрасный русский город, настоящая русская глубинка с большой буквы. Здесь осталась русская душа, человеческий ритм жизни, в отличие от Москвы. Здесь зрители, которые всегда ждут балет, любят его и понимают. Наши приезды в Тулу стали уже традицией. В течение пяти лет по приглашению тульского организатора Галины Ершовой «Русские сезоны» привозят свои программы в ваш город. У нас сложился уже круг поклонников среди тульских зрителей, которые нас любят и ждут. Я приглашаю всех прийти на спектакль «Аве Майя». То, что делает Андрис, всегда наполнено вкусом. А для нас, артистов, встать под флаг Майи Михайловны Плисецкой всегда большая честь.

- Чем занимается ваш фонд «Культура — детям»?

- Фонд проводит Всероссийский образовательный фестиваль детского любительского творчества «Волшебная туфелька». Я убеждена: если ребёнок в раннем детстве соприкоснётся с большим серьёзным классическим искусством, в будущем оно защитит его. Важно, чтобы у ребёнка в результате воспитания правильно выстроилась шкала жизненных ценностей, чтобы в ней всегда было место духовности, литературе, классической музыке…

- Где вам сейчас больше нравится выступать?

- Это не зависит ни от страны, ни от города. Каждый раз артист выходит на сцену к разной публике. Взаимодействие артиста и зрителя и есть театр. И каждый раз вопрос — родится или нет чувство между ними. Наша задача, чтобы во время концерта зритель забыл про мобильный телефон и вышел из театра удовлетворённым, чтобы у него осталось ощущение прикосновения к чему-то возвышенному.

- Ваш совет маленьким девочкам, которые хотят танцевать, и их мамам.

- Наша линейка одежды для балета носит слоган: «Каждая девочка должна заниматься балетом». Я абсолютно убеждена, что пройти балетную школу очень важно. Балет — это классическое воспитание тела. Потом, позже, можно танцевать и народные, и современные танцы. Балет воспитывает и тело, и душу. Это очень важно для воспитания девочки.

- Вашей дочке Наде уже пять лет. Она подаёт надежды как балерина?

- Она конечно же занимается балетом. Я не буду заставлять её заниматься балетом профессионально. Но если она захочет сама, я не буду против. Вообще воспитание дочери сейчас занимает у меня всё свободное от работы время. Но эти часы для меня самые интересные и важные. Даже книги я сейчас читаю в основном детские, вместе с Надей. А всем молодым родителям я бы советовала прочитать книгу Марины Кравцовой «Воспитание детей на примере святых царственных мучеников». Это очень поучительно!

досье

Илзе Марисовна Лиепа родилась 22 ноября 1963 г. в Москве.

Окончила Московское академическое хореографическое училище, педагогическое отделение ГИТИСа.

Семья: разведена, дочь Надя.

Исполняла характерные танцы в операх «Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Травиата»…

Дебют в балете: партия Мерседес в «Дон Кихоте».

Автор книг «Метод Лиепа. Философия тела» и «Театральные сказки».

Автор: Лариса Тимофеева, 23 октября 2015, в 11:24 0
Другие статьи по темам
Место
Рэпер L'One собрал в «Прянике» сотни школьников
Рэпер L'One собрал в «Прянике» сотни школьников
Где в Туле заказать кухню
Где в Туле заказать кухню