Сегодня на условиях анонимности опросили продавца из палатки «Овощи-фрукты» и публикуем его ответы.
1. Сменщица
Работаем и общаемся так, как будто мы женатая не первый год пара. Причём настоящие семьи есть и у меня, и у неё, но даже моя жена мне не делает таких замечаний и так не ругается со мной, как моя сменщица! Тут уж как настроение — когда вроде ничего страшного, нормально, а иногда и сильно разозлить может!
2. Уборка в конце дня
Даже когда внешне чисто, в палатке в конце дня по нормам надо промыть полы. Понимаю, что это требование санитарных правил, но иногда злит и без того чистое мыть, тратить на это время и силы.
3. Когда рвутся тапки
В работе продавца палатки самое главное — тепло и защита от сквозняков зимой и долговечные, надежные тапки летом. А рвутся они прямо на работе, домой за другими не побежишь! Как-то пришлось купить новые аж за 400 руб. в соседнем магазине. Очень дорого, а что делать?
4. Шумные и визгливые дети
Покупатели у нас самые хорошие, весёлые и щедрые. Но иногда приходят ну с очень капризными детками! Не люблю и раздражаюсь, когда они кричат у меня в палатке — стараюсь как-то успокоить, дать грушку или яблочко. Однажды малолетний «шантажист» понял мою слабость, и пришлось даже отдать маленькую дыньку. Правда, его мама на следующий день занесла деньги за «торпеду» и извинилась за поведение сыночка.
5. Обвинения в обвесе и обсчёте
Есть такой покупатель, от которого услышать такое особенно неприятно. Я никогда и никого из покупателей специально не обвешивал и не обсчитывал — мама в детстве говорила, что обманывать людей нехорошо и опасно, может обратно «прикатиться»! Если ошибся — всегда извиняюсь перед покупателем. А вот они, если понимают, что ошиблись, — редко когда попросят прощения, очень редко.
6. Жара и мухи в палатке
Сам я из Баку, приехал в Россию давным-давно и от такой летней жары успел уже отвыкнуть. Когда на улице торгуешь — ветерок, то да се, не жарко, и мухи не так сильно мешают. А вот в палатке с этим плохо совсем бывает!
7. Нет туалета в помещении
Приходится бегать к соседям, в магазин. Однажды отбежал, а на обратном пути повстречал приятеля, сто лет не виделись! Прихожу — а у меня очередь, все ругаются, мол, написал: «Перерыв 10 минут», а ждём уже двадцать!
8. «Глюки» терминала для оплаты
Мы со сменщицей уже и «разговариваем» с ним, уговариваем работать. Но иногда случаются сбои. А так он наш товарищ, друг и опора — главное, чтобы работал! Между собой его «хмели-сунели» называем, это такая абхазская пряность.
9. Незрелый товар
Нам привозят летом фрукты и ягоды, иногда попадаются не совсем зрелые. Все не попробуешь, принимая товар. А ничего хуже, чем недовольные недозрелыми фруктами покупатели, я за свою жизнь не видел — мамой клянусь!
10. Хозяйка
Она хоть и подруга моя, но иногда злится не по делу и окружающих «заводит», и мы все бегать начинаем и нервничать. А зачем, если можно спокойно все решить? Нет, ей нужно обязательно побегать, покричать — такой человек!
11. Текущая крыша
Сколько ее ни ремонтировали, а все без толку — осенью вода всегда «пробирается» к нам в палатку. Надо делать хороший ремонт крыши над всеми палатками, но хозяева договориться не могут, обязательно кто-то отказывается. И ещё на год мы с текущей крышей остаёмся!
12. Когда покупатели дают рваные или склеенные деньги
Мы же их хозяйке отдаём, а не в банк! Зачем люди рвут деньги, я вообще не понимаю. Но ещё больше непонятно, зачем они после этого их склеивают и приносят именно в нашу палатку?
Расскажите, что вам не нравится и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».