Компания Mercedes-Benz уже определилась с местом будущего строительства в России, но от Минпромторга и прессы информация тщательно скрывается, сообщает «Газета.Ru». Однако известно, какие города вышли в «финал» и обсуждались на итоговом совещании. Это Москва (ЗИЛ), Калининград («Автотор»), Набережные Челны (КамАЗ) и промышленный парк в Туле.
В издании отмечают, что последний вариант — строительство завода в Туле — стал «одним из самых неожиданных». С таким предложением перед руководством Mercedes Benz выступил губернатор области Владимир Груздев.
«Когда Груздев зашел в Тульскую область, то понял, что там нет вообще ничего. Он решил просто: бизнес-сообществу можно продать только одно — близость к Москве», — отметил источник «Газеты.Ru». — «Он решил создать два больших промышленных парка и лично заняться приглашением инвесторов, компенсируя им федеральные льготы региональными. Плюс этого варианта для Mercedes-Benz в том, что инвестиции в пустой участок гораздо удобнее, чем в уже готовые индустриальные парки. В Туле немцы могут построить завод исключительно по своим технологиям и решениям, а не обустраиваться на чужих мощностях. Тем не менее Тула, скорее всего, остается в аутсайдерах».
Отметим, что Mercedes-Benz срочно организует локализацию производства, чтобы чиновники могли покупать автомобили этой марки для служебных нужд. В соответствии с соглашением о промышленной сборке между автопроизводителями
В список обязательных к исполнению операций входят монтаж силового агрегата, монтаж передней полуоси или монтаж передней подвески, монтаж задней подвески, монтаж выхлопной системы, монтаж электрооборудования, монтаж рулевого механизма, монтаж элементов экстерьера, сварка кузова, окраска и сборка кузова.