Странная ситуация сложилась вокруг банка «Первый Экспресс»: вкладчики нервничают и никто не знает, что все-таки происходит с банком – то ли действительно технический сбой, то ли ситуация гораздо серьезнее и речь идет о банкротстве банка или об отзыве лицензии.
- Если ситуация развивается по самому худшему сценарию, то «простым» вкладчикам, т.е. физическим лицам, с вкладами до 700 тыс. рублей, бояться, в принципе, нечего., - утверждает Дмитрий Борисович Дубовик, руководитель подразделения одного из крупных российских банков, входящих в ТОП-10. - Вклады до 700 тыс. рублей застрахованы в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ).
Тульский банк «Первый Экспресс», кстати, является участником системы страхования вкладов с 2004 года.
Вкладчик-физическое лицо должен просто подождать, пока информация о банкротстве/отзыве лицензии появится на официальном сайте Агентства по страхованию вкладов или на сайте Центрального банка. Как только это произойдет, «машина» заработает – все вклады до 700 тысяч на физические лица начнут возвращать через 14 дней после наступления страхового случая. «С вкладчиками свяжутся и сообщат, какой банк получил право возмещать суммы вкладчикам», - объясняет Дмитрий Дубовик.
Когда речь идет о суммах свыше 700 тыс. рублей, то здесь ситуация, по словам Дубовика, «неприятная, но не смертельная»: 700 тысяч, конечно, вернут в установленные сроки, а вот на возвращение остального придется потратить чуть больше времени - вкладчики станут кредиторами первой очереди, деньги будут возвращать в процессе ликвидации банка.
В связи с этим можно дать один простой совет: не держите в одном банке больше 700 тысяч рублей!
А вот у предпринимателей, юридических лиц, практически нет шансов вернуть свои деньги. «Дело в том, что у нас в стране не развито страхование вкладов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», - рассказывает Дмитрий Борисович. «А это было бы выходом для юридических лиц». По-хорошему и «юридические» вкладчики должны получить выплаты, но после того, как лопнувший банк удовлетворит все обязательства перед государством и физическими лицами. «А специфика нашей страны такова, что после этого от распроданных активов банка ничего уже не остается», - объясняет эксперт. «Если только ОЧЕНЬ повезет, то деньги удастся вернуть. Но особо надеяться не стоит».