Сотрудники экзотариума рассказали о самых необычных представительницах животного мира.
Согласна на абьюз
Готовясь к выведению потомства, самец птицы-носорога заботливо строит не просто гнездо, а настоящую темницу для своей барышни! Когда кладка яиц готова, он в буквальном смысле замуровывает свою вторую половинку, закрывая вход глиной и фекалиями. Остается лишь маленькое отверстие для приема пищи. В заточении супруга птицы-носорога сидит, пока не выведутся птенцы.
В естественной среде такой вариант гнезда позволяет защитить самку и будущее потомство от нападения хищников. В условиях же экзотариума это выглядит абьюзерством в чистом виде. Но с инстинктами ничего не поделаешь, приходится соглашаться.
Сейчас, кстати, гнездо почти достроено. А это значит, что скоро пернатая дама-носорог отправится в изоляцию.
Вечная френдзона
Парочка дикобразов мирно соседствует в вольере. А все потому, что вот уже несколько лет они не смешивают дружбу и брачные игры. Сотрудники экзотариума объясняют это несовпадением биоритмов пары: когда у нее период течки, самец не проявляет активности. А когда он «в охоте», она его отгоняет.
А может, просто у дамы дикобраза безобразный и весьма скверный характер?
Подкаблучник
В дикой природе грызуны паки — жуткие индивидуалисты. Встречаются раз в год для продолжения рода. После того как дело сделано, разбегаются на приличные расстояния. И пусть только самец попробует ступить на территорию самки!
В Тульском экзотариуме на небольшой территории живет парочка пак. И даже в общем-то мирно. Но гармония наступила не сразу: пара долго и тяжело привыкала друг к другу, но в итоге они смогли «договориться».
Самка пака — безусловный лидер, в этой паре она верховодит. Ее кавалер ходит за ней хвостом, прячется за ней во время уборки вольеров и послушно топает следом, когда та отправляется за едой. Ни шагу без спроса — истинный подкаблучник!
Альфасамки
Лемуры и сурикаты живут семьями, во главе которых стоят альфасамки. По ее повелению остальные сородичи могут есть, спариваться, она же определяет иерархию в семье.
У лемуров альфасамка состоит в паре с альфасамцом. Право первой брачной ночи с ним принадлежит исключительно ей (как и всех последующих, пока не наступит беременность). Только после этого она благословляет остальных самок на размножение. Но и тут есть условие — только с альфасамцом! Если вдруг какая-то самка забеременеет от другого, она будет изгнана из стаи, а детеныши будут уничтожены.
Если же все в порядке, то первую неделю — две после рождения за малышами ухаживает мать. А потом они отдаются на попечение всей стаи.
У сурикатов еще более строгие порядки. Потомство приносит только альфасамка, и именно она выбирает, кто будет отцом.
При этом за детенышами она совсем не ухаживает: после рождения они переходят на попечение сородичей, а она уже через несколько дней после родов готова вновь спариваться. При этом для остальных продолжение рода — табу. За его нарушение грозит изгнание из стаи.
Сородичи с великим почтением относятся к своей властительнице, вьются вокруг нее, тыкаются носами, прощают ей, если она не в духе и кусает их.
Даешь эмансипацию!
Самки белоухих игрунок — королевы эмансипации. Сразу после рождения они отдают малышей папе: «Просил? Вот держи!» Подходят к детенышам, только чтобы покормить. А воспитанием занимаются самцы.
И только смерть разлучит нас
Рыбы цихлиды создают крепкие семьи и не нарушают обет верности. В их семьях за малышами следит отец. Он прячет мальков от хищников во рту, отпуская лишь ненадолго погулять, а затем снова собирает во рту.