Скоро в Тулу поступят 17 новых трамваев. Трамвай 71-911 ЕМ «Львенок» — вагон нового поколения, элегантный и функциональный.
Вагоны для Тулы производили на Тверском механическом заводе электротранспорта и на Невском заводе электрического транспорта имени Ф. А. Пироцкого (предприятия входят в «ПК Транспортные системы»). «Львята» успешно возят пассажиров в Москве и Ижевске, Улан-Удэ и Перми и многих других городах России, теперь придут в Тулу.
По контракту новые вагоны предприятия должны были изготовить до 31 мая, что они и сделали. Осталось доставить «Львят» в Тулу. По информации Myslo, они прибудут в наш город в середине июня.
Как устроен вагон?
В «Львенке» 40 сидячих мест, всего вагон рассчитан на 155 пассажиров. Производители рассказали, что у новых трамваев 100% низкий пол и плавный ход: эти функции обеспечивает уникальная низкопольная тележка, разработка «ПК Транспортные системы».
В каждом вагоне — четыре дверных проема: два одностворчатых по краям и два двухстворчатых в центральной части. На одной из дверей есть откидная аппарель для маломобильных пассажиров.
Безопасность
Двери трамвая оснащены системой активной кромки безопасности. Она не даст им закрыться, а трамваю — тронуться с места, если в дверях находится пассажир.
По словам производителей, конструкция «Львенка» предполагает наличие системы пассивной безопасности: в случае ДТП сила удара распределяется по всему вагону, это минимизирует возможные риски для здоровья пассажиров и водителя.
Интерьер «Львенка» эргономичен и сделан с использованием алюминиевых сплавов, это делает его пожаробезопасным и долговечным.
Салон «Львенка» полностью находится под видеонаблюдением. В каждом вагоне есть камеры внутреннего и наружного наблюдения. Водитель видит на мониторе всю дорожную обстановку — впереди, по бокам и сзади трамвая.
Комфорт
В салоне «Львенка» предусмотрены USB-разъемы, можно зарядить телефон или другой гаджет: пять розеток по два гнезда в каждой находятся на поручнях, а еще одна — на панели салона.
Главными достоинствами трамвая производители называют современную систему климат-контроля и медиакомплекс.
Маршрут трамвая, время до следующей остановки, температуру воздуха за бортом и внутри вагона пассажиры смогут увидеть в режиме реального времени на мониторах. Они установлены в начале и в конце вагона под потолком.
А в кабине водителя — как в космическом корабле: множество кнопок и датчиков, мониторы, комфортное кресло. Для удобства вагоновожатого самые часто используемые кнопки вынесли на подлокотники.
Еще больше фото — в галерее.
Отметим, что модернизация транспорта Тулы проходит в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Программа обновления реализуется с использованием механизма лизинга и государственной поддержки в форме субсидий Министерства транспорта РФ.
«Тульскому трамваю уже 95 лет. Трамвайное сообщение здесь переживало непростой период. Теперь настало время трамвайного ренессанса и в Туле», — сказал гендиректор «
Фото предоставлены «ПК Транспортные системы» специально для Myslo.