С января по март жители Тульской области направили в адрес мегарегулятора почти 700 жалоб — на 3% меньше, чем за первый квартал 2022 года. На 16% снизилось число жалоб в отношении банков. Это связано с сокращением обращений по кредитным каникулам и валютным ограничениям. Меньше стало жалоб и по потребительскому кредитованию.
Количество жалоб на страховщиков сократилось на 25% — в основном за счет автострахования. Туляки почти не жалуются на электронное оформление полисов «автогражданки», а вот тема исправления коэффициента бонус-малус по-прежнему актуальна.
Почти втрое выросло число жалоб на микрофинансовые организации. Одна из причин — участившиеся случаи мошенничества. Центробанк обязал МФО использовать как минимум три способа проверки личности: убедиться в действительности паспорта заемщика, подлинности его фотографии, сведений о кредитной истории и выяснить, что именно он пользуется телефоном и счётом, указанном в заявлении на выдачу займа.
Кроме того, в Госдуме сейчас рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на выдачу кредитов — эта мера поможет людям защитить себя от кредитного мошенничества.