АО «Тулагоргаз» продолжает проводить технический осмотр газового оборудования в многоквартирных домах, а туляки продолжают жаловаться на отключение газа. В этот раз это коснулось дома №24, корп. 3 по ул. Калинина.
В редакцию Myslo.ru обратился Александр Лысов. Он рассказал, что в его доме газ был отключен еще 18 декабря – в день, когда проводилось техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
– О том, что газ будет отключен, нас никто не уведомил. На подъезде было лишь объявление, что будут проводиться работы, всех собственников просили быть дома. Но объявление повесили буквально вечером накануне проверки. У всех работа, может, кто-то лечится, кто-то и вовсе уехал. И как быть? Естественно, попасть во все квартиры газовщикам не удалось, – рассказывает Александр.
Сразу после проверки ничего не случилось. Газ отключили на следующий день.
– Мой ребенок пришел из школы, а пообедать не смог: газа нет, разогреть еду не на чем, – добавляет мужчина.
По какой причине нет коммунального ресурса, жители дома узнали лишь от аварийной службы.
– Я считаю, что это неуважение к людям со стороны АО «Тулагоргаз». Неужели нельзя повесить объявление, в котором было бы разъяснено, когда и почему отключен газ, в какие сроки возобновят подачу? Газовщикам мы вообще не смогли дозвониться, поэтому связались с аварийной службой. Диспетчер сообщил нам, что у нас в доме утечка газа, которую якобы обнаружили в ходе проверки, – рассказывает Александр. – В аварийной службе мне также рассказали, что наша управляющая компания не заплатила за техническое обслуживание дома.
– Согласно законодательству, плановые работы по техническому обслуживанию газового оборудования как внутридомового, так и внутриквартирного проводятся раз в год. Работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования проводятся на основании договора, заключенного между управляющей компанией и АО «Тулагоргаз», работы по ТО внутриквартирного газового оборудования – на основании договора, заключенного между жителями и АО «Тулагоргаз». Оба вида работ проводятся в одни и те же сроки. Информация о дате проведения ТО для жителей указана в документах на оплату, которые высылаются более чем за месяц, а также на сайте АО «Тулагоргаз».
– Однако дом №24, корп. 3 по ул. Калинина перешел в управление от управляющей компании «НЕГА» к управляющей компании «Фаворит», – продолжает Галина Кузина. – Новая управляющая компания отказалась от проведения техобслуживания внутридомового газового оборудования по графику, так как в связи с переходом дома, по словам официального представителя управляющей компании «Фаворит», не собраны с жителей деньги для оплаты работ.
Этот дом в декабре 2018 года стоит в графике проведения техобслуживания внутриквартирного газового оборудования, «Тулагоргаз» имеет обязательства перед жителями по проверке газового оборудования и не намерено переносить уже определенные сроки. Во время ТО газопровод был проверен на целостность соединений, в газовом кране на смежном стояке обнаружены множественные неустранимые утечки газа. В целях безопасности газоснабжение приостановлено.
В настоящее время, несмотря на отсутствие договора со стороны управляющей компании, газовики проводят работы по ремонту общего имущества дома и восстановлению газоснабжения.
АО «Тулагоргаз» обращает внимание, что газ – не только коммунальный ресурс, но и объект повышенной опасности. Компания безопасностью не торгует: все действия газовиков направлены на сохранение жизни и здоровья людей.
Данный комментарий был получен накануне – в среду. Тогда же в АО «Тулагоргаз» сообщили, что газоснабжение будет восстановлено 19 декабря.
Однако на момент публикации новости, по словам Александра Лысова, газ так и не дали.
– Сначала в понедельник не было воды из-за аварии, а во вторник отключили газ. Простите, даже помыться невозможно! А еду как готовить? Неужели нельзя устранить аварию за сутки? Должен же быть какой-то норматив на такие работы! – возмущается Александр.