Дачный проезд в Туле на участке от ул. Майской до ул. Щегловская Засека считается жилой зоной. Сквозной проезд транспорта на этой территории запрещен, а автомобили могут двигаться там со скоростью 20 км/ч.
На небольшом участке дороги – пять дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено». По правилам, по улице не должен передвигаться транспорт, за исключением личных авто жителей улицы, ТС, перевозящих инвалидов, и машин, которые обслуживают объекты, находящиеся в зоне действия знака. Однако за день через Дачный проезд проезжают несколько тысяч автомобилей.
Алексей Коновалов
– Машины шумят днем и ночью, особенно в пять вечера и в восемь утра, когда все спешат на работу. А грохот от грузовиков стоит такой, что ночью в домах все просыпаются, потому что дорога проходит прямо под окнами, — рассказывает Алексей Коновалов. — И движение достаточно оживленное. Утром и вечером вообще образуется пробка. Так что самим жителям из своих гаражей не выехать, нас не впускают в поток машин. Но хуже всего, что у нас нет тротуара.
Иван Андриянов
– Речь идет о безопасности людей. Перейти дорогу невозможно, потому что нет ни одного пешеходного перехода. А в любой момент из-за угла может вылететь машина, потому что автомобилисты на нашей дороге никогда не притормаживают, — рассказывает Иван Андриянов. — Людям просто некуда деваться. Машины едут в обе стороны, а там, где заканчивается асфальт, растут кусты, деревья, стоят заборы. Пешеходы жмутся к обочине. У нас были инциденты, когда автомобили цепляли людей, идущих с сумками по обочине. А если пойдет девушка с коляской, а навстречу огромный МАЗ? Куда деваться? Нам только отвечают, что по ПДД в жилой зоне пешеходы имеют преимущество, но они не должны создавать необоснованные помехи движению транспортных средств. Но как нам ходить, никто не поясняет.
Жители говорят, что за сутки по их улице передвигается около 3500 машин. Однако реальное количество автомобилей подсчитать сложно.
Только за пять минут вне часа пик корреспондент Myslo насчитал 28 машин, нарушивших правила.
Александр Тресенов
– Ловить нарушителей иногда приезжает ГИБДД, но это бывает нечасто. Чтобы доказать, что движение было сквозным, нужно минимум два экипажа. Понятно, что круглосуточное дежурство тут не устроишь, — говорит Александр Тресенов. — Камеры тоже не устанавливают, потому что улица не является местом концентрации ДТП. Неужели ждут беды?
Несколько лет жители обращаются к чиновникам и в ГИБДД, но пока безрезультатно. Даже несмотря на то, что в ноябре 2016 года Управление Роспотребнадзора зафиксировало повышенный уровень шума в связи с движением транспорта в ночное время. Согласно федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан» Роспотребнадзор внес главе администрации Тулы Евгению Авилову предложение по приведению уровня шума в соответствие с гигиеническими нормативами.
– Еще три года назад нам обещали построить пешеходный переход. Вносили в план, потом откладывали, а теперь и вовсе забыли, — говорит Александр Тресенов. — Ждать строительства тротуара мы будем еще долго, поэтому предлагаем убрать на улице ограничение и сделать движение односторонним. Пусть 2/3 асфальта станут проезжей частью, а остальное — тротуаром. Поток машин будет большим, но люди хотя бы смогут безопасно передвигаться. Да и шума будет поменьше.
Сейчас жители Дачного проезда написали коллективную жалобу начальнику ГИБДД и прокурору Пролетарского района города Тулы и готовят иск в суд. Однако в администрации Тулы уверены: то, что предлагают жители, только усугубит дорожную обстановку.
Дмитрий Ярцев
– В настоящее время участок улично-дорожной сети в Дачном проезде оборудован искусственными неровностями и соответствующими дорожными знаками ограничения максимальной скорости движения, — сообщил Myslo начальник отдела организации дорожного движения и транспортного обслуживания администрации Тулы Дмитрий Ярцев. — Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы рассматривался вопрос организации одностороннего движения на этом участке. На основе анализа полученных данных принято решение, что организация одностороннего движения в Дачном проезде приведет к ухудшению дорожно-транспортной обстановки, потому что маршрут транспорта будет вынужденно пролегать через регулируемый перекресток Новомедвенского проезда и ул. Щегловская Засека, тем самым исчерпывая пропускную способность данного узла, что, в свою очередь, приведет к повышению риска совершения ДТП. Кроме того, организация одностороннего движения приведет к значительному перепробегу транспорта.