Директор «Тулгорэлектротранса» объяснил, зачем повышать цену на проезд второй раз за год
Фото из архива Myslo

Директор «Тулгорэлектротранса» объяснил, зачем повышать цену на проезд второй раз за год

По подсчётам предприятия, себестоимость одной поездки составляет на сегодняшний день 30 рублей.

О том, что в Туле снова могут поднять стоимость проезда в транспорте, заявил Илья Беспалов, первый заместитель главы администрации Тулы. Ориентировочно с октября пассажиры, которые платят наличными деньгами, будут тратить на одну поездку 25 рублей. Если же человек пользуется электронным проездным (УЭК или транспортной картой) – 18 рублей. Сейчас при оплате деньгами цена поездки составляет 20 рублей, карточкой – 15 рублей.

Напомним, последнее повышение стоимость проезда было в этом году – с 1 января 2015 года стоимость проезда в городском транспорте повысилась до 20 рублей, а в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье (с 23.00 до 5.00) – до 25 рублей. 

Почему второй раз за год понадобилось повышать тариф на проезд и чем обоснован «ценовой скачок» в пять рублей?

С этими вопросами мы обратились к Валерию Симаковичу, директору «Тулгорэлектротранса».


Валерий Симакович

– Себестоимость поездок растёт, и сейчас она составляет около 30 рублей, – говорит Валерий Симакович.

– Насколько повысилась себестоимость поездки и за какой период времени?

– Себестоимость растёт плавно по мере изменения тарифов. Этот вопрос немного некорректный. Если мы говорим о себестоимости, то мы говорим о ней сегодня. То есть на сегодняшний день мы посчитали себестоимость, и она составляет 30 рублей за одну поездку.  А как растёт она…  Это надо брать период в  полгода и 20 раз посчитать, и тогда можно выявить динамику. Доходы от перевозок, получаемые предприятием, не в полной мере компенсируют затраты предприятия.

– Например, полгода назад какова была себестоимость одной поездки? 20 рублей или 25 рублей?..

– Не могу вам сказать.

– Сейчас вы стали пускать пассажиров через переднюю дверь. Этот способ борьбы  с «зайцами» оправдал себя? Вы высчитывали экономию?

– Меньше стало «зайцев»! Это правда.  Сама эта система направлена на устранение предпосылок к тому, чтобы были безбилетники.

– Как изменилось количество «зайцев»?

– Раньше одна группа контроля выявляла в день около 15 человек, не оплативших проезд.  Сейчас – 2-3 человека. Показатели достаточно неплохие. Человек заходит через переднюю дверь и оплачивает проезд.  

– Почему вы планируете повышение тарифа именно на пять рублей? Достаточно значительное увеличение стоимости проезда…

–  Надо смотреть на себестоимость поездки. Всё равно, хоть мы и повышаем тариф, но мы не выходим на себестоимость.   Почему на пять рублей?

Мы исходим из того, что в следующем году повышать стоимость проезда не будем.

 – Нельзя ли вводить плату за проезд по километражу? Ведь, кому-то ехать из одного конца города на другой за 25 рублей, а кому-то надо проехать всего четыре остановки.

–  В Туле маршруты общественного транспорта не настолько протяжённые, чтобы вводить плату по зонам. В городах с таким количеством населения, как в Туле, тариф фиксирован.

– Вы говорили о том, что повышение тарифа необходимо для того, чтобы окупалась себестоимость поездки. А какие-то другие меры экономии вы применяете? Например, сокращаете ли административный аппарат?

– У нас идёт и сокращение административного аппарата, и снижение среднего уровня зарплаты, и оптимизация расходов,  мы будем корректировать нерентабельные маршруты. Одним словом, проводим целый комплекс мероприятий.

– Насколько вам удалось сократить персонал?

– На начало года было 296 человек, на июль – 272 человека. Речь идёт о руководителях и специалистах предприятия.

Валерий Симакович отметил, что  большая материаль­но-техническая база предприятия предполагает уплату налогов на движимое и недвижимое имущество. Также  «Тулгорэлектротрансу» необходима «масса различных лицензий помимо основной». Именно поэтому себестоимость поездки и составляет 30 рублей. Начальник предприятия напомнил, что в городском транспорте  у людей есть возможность сэкономить: воспользовавшись электронным проездным, пассажир заплатит меньше.

– Не надо забывать и о безопасности дорожного движения, – продолжает Валерий Симакович. – Битком набитый «Форд» более опасный транспорт, чем муниципальный вместительный автобус, движущийся со скоростью  не более 25 км в час.

Отметим, что против подорожания на проезд выступили как жители (в интернете идет сбор подписей под соответствующей петицией), так и частные перевозчики («Ошибочно поправлять своё финансовое положение за счёт населения Тулы»). В комитете по тарифам пообещали проверить обоснованность повышения стоимости проезда. Пока документов об увеличении этого тарифа в ведомство не поступало.

цифры

А сколько платят за проезд жители других регионов?

11 руб. – цена поездки на троллейбусе в Воронеже. Также там пущено 16 бесплатных маршрутов автобусов.

12 руб. – цена поездки в Орле и Курске.

15 руб. – цена поездки в Белгороде.

16 руб. – стоимость поездки в Калуге.

17 руб. – стоимость поездки в Липецке.

40 руб. – стоимость поездки в Москве.

Указана цена поездки в муниципальном транспорте по дневному тарифу при наличном расчёте.

Автор: Алина Винокурова, 6 августа 2015, в 08:56 +4
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Туляков приглашают на День мёда в Центральный парк
Туляков приглашают на День мёда в Центральный парк
Почта выпустила универсальные почтовые марки
Почта выпустила универсальные почтовые марки