Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поправки в ПДД, разрешающие тяжёлым грузовикам подъезжать к магазинам для разгрузки товара. Применение малотоннажной техники приводит к убыткам со стороны ритейла. Компании обратились с просьбой изменить ПДД в Белый дом, который согласился изменить правила, передаёт «Коммерсант».
Соответствующие поправки в Правила дорожного движения уже опубликованы на сайте
Это правило действовало вплоть до июля 2013 года, когда было принято решение разрешить это только грузовикам почтовой связи. Это стало серьёзным препятствием для работы торговых сетей, ведь штраф за проезд под знаком — 5000 руб.
В отдельных субъектах РФ в зоне действия знака 3.4 расположено до 85% торговых точек, при этом 26-тонники составляют основу транспортного парка торговых предприятий.
Внести изменения в ПДД чиновников попросили представители бизнеса. В 2013 году с письмом в Минпромторг обратилась Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Предприниматели жаловались на то, что власти слишком активно стараются регулировать движение большегрузов с помощью знаков.
Андрей Карпов, исполнительный директор АКОРТ:
Андрей Карпов
За 2014 год многие компании несли убытки в виде штрафов, которые выписывались за проезд под знаками. Москва настаивала на переходе на 3,5-тонные автомобили, однако в реальной жизни один 26-тонный грузовик заменяет пять таких машин и занимает меньше места.
Кроме того, переход на 3,5-тонники приведёт к росту расходов компаний, поскольку придётся закупать новые автомобили, а это, в свою очередь, могло бы привести к росту себестоимости товара. Вопрос этот особенно остро стоит в условиях сложной экономической ситуации.
В ходе переговоров, по словам Карпова, столичные власти удалось переубедить. Реализации проекта грузового каркаса, по его словам, новые ПДД не помешают: грузовики будут съезжать к магазинам, разгружаться и возвращаться обратно.