Депутаты ЛДПР готовят законопроект о размещении на алкогольной продукции, по примеру табачной, устрашающих картинок, предупреждающих потенциальных покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Поправки коснутся федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов, сообщают 14 октября «Известия».
По мнению одного из авторов документа Андрея Свинцова, если страшные картинки на пачках сигарет помогли, то и с алкоголем будет то же самое:
Андрей Свинцов
Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат.
По мнению Свинцова, устрашающее изображение должно занимать не менее 40% этикетки.
Врачи-наркологи к идее отнеслись скептически.
Сергей Полятыкин, врач-нарколог, заведующий филиалом № 4 Московского научно-практического центра наркологии департамента здравоохранения Москвы:
Сергей Полятыкин
Заметного эффекта не будет, так как большее значение имеют усилия по тому, чтобы убрать алкоголь из повседневной жизни, то есть запрет на мелкую розничную торговлю, распитие в общественных местах. Я считаю, что нужно так и сделать: убрать алкоголь с витрин. Тогда и картинка потеряет смысл.
Отметим, не так давно в правительстве в рамках антиалкогольной борьбы предложили запретить продавать алкоголь в жилых домах.