1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Мир
  4. Меньший объём за те же деньги: для чего производители продуктов уменьшают упаковку - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Меньший объём за те же деньги: для чего производители продуктов уменьшают упаковку
Фото из архива MySlo

Меньший объём за те же деньги: для чего производители продуктов уменьшают упаковку

Считается, что небольшое снижение веса позволит существенно оптимизировать издержки и при этом останется незаметным для покупателей.

Производители продуктов вынуждены уменьшать размер упаковки из-за роста издержек. На этот шаг они идут, чтобы избежать роста цен – ведь большинство потребителей будет охотнее покупать 900 мл молока за 60 рублей, а не литр за 65.

Сладости, кофе, молочные продукты и макароны уменьшились в объёме на 5-50 г, пиво, энергетики и газированные напитки продается в банках по 0,9 и 0,43 л, всё чаще встречаются упаковки из 9 яиц вместо привычного десятка. С учетом масштабов производства это позволяет сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей,

«Коммерсантъ» выяснил, что число крупных производителей, уменьшающих объёмы упаковки, растёт. Например, шоколадка «Россия» от Nestle теперь весит 82 грамма вместо 85, а стандартную стограммовую плитку шоколада теперь и вовсе почти невозможно найти на полках супермаркетов. Количество растворимого кофе уменьшилось с 95 г до 85 г. Объём питьевых йогуртов «Активиа» снизился на 10 г, а «Макфа» теперь фасует макаронные изделия по 400 г вместо привычных 450 г.

По данным «Ъ», Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. Вес пачек печенья у некоторых брендов уменьшился с 126 г до 112 г, сливочного масла – с 180 г до 150 г, сметаны – с 315 г до 300 г.

В Heineken отмечают, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения. В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и др.) говорят, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов питания, снижая количество материалов за счет изменения конструкции, уменьшения толщины и других параметров. При этом стоимость упаковочных материалов растет.

По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, фасовка в небольшую упаковку на одну порцию отвечает мировым трендам в производстве продуктов питания и запросу потребителей. А исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки. Но оптимизация объема имеет пределы и, возможно, производители для сокращения издержек будут вводить новые форматы упаковки.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

19 февраля 2022, в 15:22 −47

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Тулячка Елена Алленова взяла серебро на Первенстве России по самбо
Тулячка Елена Алленова взяла серебро на Первенстве России по самбо
В Тульской области за антиковидные нарушения могут закрыть 8 торговых центров
В Тульской области за антиковидные нарушения могут закрыть 8 торговых центров