Общество автомобилистов «Синие ведерки» выступило с предложением установить на бензоколонки фискальные устройства, сообщают «Известия».
По словам координатора общества Петра Шкуматова, на недолитом бензине АЗС зарабатывают около 300 млрд рублей в год.
Данным вопросом Петр Шкуматов озаботился после истории на одной из АЗС в Тульской области, где ему не долили около 10 литров топлива. Для выяснения обстоятельств координатору «Синих ведерок» пришлось вызывать полицию и владельца заправки, однако в итоге разрешить ситуацию в свою пользу ему не удалось.
Петр Шкуматов
Со мной случился неприятнейший инцидент, который, к сожалению, ежедневно происходит со множеством водителей в нашей стране. А именно, мне недолили топливо на заправке. При этом если большинство заправок грешат на 1–2 л, на той АЗС, на которой заправлялся я, мне недолили около 10 л. В итоге в бак, физический объем которого 60 л, якобы влезло 70 л с учетом топлива, которое имелось в баке на момент начала заправки. Я вызвал полицию и в течение четырех часов разбирался с ситуацией. Оказалось, что обычный водитель даже с помощью полиции не может сделать ровным счетом ничего.
По мнению Шкуматова, нет никаких юридически значимых доказательств количества топлива, которые находились в баке к моменту заправки. Более того, бак и топливная система автомобиля не сертифицированы на измерение объема, поэтому доказать факт мошенничества водитель не может даже в случае, когда в бак налили топлива якобы больше, чем его физический объем.
Петр Шкуматов
Сейчас никто не подкручивает топливораздаточную колонку. Она отмеряет правильный объем топлива, и их на этом не поймаешь. Махинации осуществляются на уровне программного обеспечения. Автомобиль подъезжает на заправку, водитель заказывает 20 л топлива. Оператор указывает в программном обеспечении также 20 л топлива. В свою очередь, модифицированное программное обеспечение заливает в бак 18 л. На индикаторах же отображается 20 л, то же показано и в чеке. Схема рабочая, так как чтобы доказать факт массового обмана, надо выкачать весь резервуар на АЗС и измерить его объем, а потом сравнить сумму по чекам, сколько бензина было продано. Я не знаю ни одного случая, чтобы проверка так серьезно подходила к своим обязанностям. Также эту схему невозможно вскрыть путем измерения объема топлива, которое выдает топливораздаточная колонка. Так как колонка выдает правильный объем. Приплюсовка идет потом в чеке с использованием модифицированного программного обеспечения.
Решение проблемы Шкуматов видит в установке на бензоколонки фискальных устройств, которые бы точно отмеряли количество налитого топлива и выдавали водителю фискальный чек.
Эксперты, в свою очередь, уверены, что подобным образом решить проблему не удастся – владельцы заправок смогут подкручивать фискальные регистраторы в свою пользу. На данный момент, единственный способ обезопасить себя - заправляться самому без помощи сотрудника АЗС, используя при этом или канистру точного объема, или пустой бак автомобиля.