4 марта в тульском рок-клубе «М2» отгремел концерт тверской команды «Пионерлагерь Пыльная радуга», который проходит в рамках весеннего тура «Дорога добра».
Группа образовалась в Твери в 2009 году. С тех пор парни записали три альбома: «Приятные плохие мысли» (2011 год), «Хлам» (2013 год) и «Правда о потерянном времени» (2015 год). В 2016 вышел мини-альбом «Не твои солдаты». Помимо этого, лидер группы Алексей Румянцев записал уже два сольных акустических альбома.
Сейчас в группу входят собственно Алексей Румянцев (вокал), Алексей Могилевский (бас-гитара), Яков Либгот (гитара) и Сергей Захаров (ударные).
При определении жанра в котором работает группа, чаще всего можно услышать - гранж, панк-рок, нойз-рок, альтернативный рок.
Если совсем грубо, то это сплав «Нирваны» и «Гражданской Обороны» с самобытным тверским отпечатком оголтелого детства.
В Туле группа выступала в первый раз, поэтому поначалу зритель и музыканты присматривались друг к другу, но после пары композиций убедились, что в зале и на сцене все свои, и концерт покатился по накатанной дороге безумного, злого и вечного музыкального эксперимента по самоидентификации себя в этом мире.
Ржавый звук гитар, расстроенный голос вечного ребёнка, колкая самоирония, чувство вины в двух актах, принятие себя через разрушение и звенящая пустота - далеко не полный список музыкальных излишеств представленных тульской публике. В целом концерт прошёл успешно и музыкантам пришёлся по нраву горячий приём тульских слушателей.
Вот что говорит о своём творчестве лидер группы Алексей Румянцев:
- Как говорил один из любимых моих артистов: «Моя музыка — это музыка ребёнка, которого довели до того, что он взялся за автомат» (прим. автора: Егор Летов). Поскольку лучше мне всё равно не сказать, выражаю солидарность и присоединяюсь. Всех, в ком жив ребёнок с автоматом, ждём на наш праздник!
Мы когда начинали весь этот Пионерлагерь - мне очень нравилось слово гранж и мы себя начали везде упорно позиционировать как гранж... а потом я понял что мы, обзывая себя этим словом, как бы причисляем себя к целой плеяде отечественных коллективов, которые мне совершенно не близки, мало того - противны. Они занимаются копированием именно эстетики того, что было в Сиэттле в девяностые, позорно подражают их манере, их моде, им, судя по текстам, совершенно всё равно, что они поют... и поклонники у них такие же - вот это вот всё - свитерочки полосатые, корешки мелированные.
С названием всё просто: думали с Могилой (Алексей Могилевский, басист) над названием, он говорит: «Должно быть какое-то противостояние в нём, контраст». Я думаю: «Да, зашибись». Ну и пришло в голову — «Пыльная радуга». Прах, знаете ли, и небесное свечение. Смерть и сказка. Потом как-то само приделалось спереди слово «пионерлагерь». Видимо, потому что у меня с этими самыми лагерями много связано впечатлений детства и юности. По итогу, как мне кажется, получилось отличное название для хорошего старого фильма ужасов. И это замечательно — по идее, все наши песни — фильмы ужасов.