Многие из нас были в ситуации, когда проверяешь счет на телефоне и не находишь там денег. Возникает резонный вопрос: куда они делись? Ответов может быть множество: возможно, у дочери счет обнулился после разговора с подругой, живущей в другом городе, а у меня — после скачивания платной игры. Не исключено также, что в дело вмешались мошенники из интернета и подключили без вашего ведома какую-нибудь платную услугу, когда вы зашли на незнакомый сайт. Однозначный ответ вам даст детализация счета.
Что такое детализация?
Детализация счета — документ, подробно отражающий расходы по счету вашего мобильного телефона. В детализации можно увидеть, когда и какими услугами вы пользовались, и сколько это стоило. Детализация содержит информацию о совершенных звонках за указанный вами период, включая их продолжительность и стоимость. Также в документе отражено использование SMS, MMS и мобильного интернета. В детализации не отражаются начисления по абонентской плате, разовым и периодическим услугам.
Абонентам МТС доступен также «брат» детализации — ежемесячный счет. Это самый что ни на есть юридический документ, позволяющий видеть картину ваших расходов в целом. Ну и поступлений заодно тоже. Такой отчет вы можете абсолютно бесплатно заказать через «Личный кабинет» в разделе «Счет» за любой месяц за последние полгода. Подсказки проведут вас через четыре простых шага, и документ откроется в окне «Личного кабинета», либо придет на указанную вами электронную почту. На что тут надо смотреть? Как правило, абоненту важно понимать, сколько денег было потрачено и на что. На второй странице вы найдете cводку по звонкам, SMS и мобильному интернету. Если что-то в документе непонятно, обратите внимание на пример с подсказками на первом шаге, где достаточно навести курсор на знаки вопроса на красном фоне. К слову, такие пояснения есть к каждому документы. Если в последнем столбце, где отображена сумма списаний, какая-то цифра вас смутит, стоит перейти ко второму шагу и углубиться в детали.
Как получить детализацию?
Есть два бесплатных способа получить детализацию в электронном виде. Через Личный кабинет абонента МТС на сайте оператора: вкладка «Управление номером». Еще удобнее получить всю информацию через бесплатное мобильное приложение «Мой МТС»: пункт «Счёт» главного меню.
Как в ней разобраться?
Если вы много пользуетесь мобильной связью, будьте готовы увидеть многостраничный документ. В нем можно проследить каждый «шаг» вашего мобильного, все звонки, SMS, выходы в интернет — в общем все, ответы на ваши «Сколько?». После этого документа таких вопросов, как правило, не остается. Небольшое замечание. Новичок может не отличить в детализации входящие вызовы или SMS от исходящих, но это легко: входящие маркируются с помощью специальных символов перед номером, с которого вам позвонили: <--+7XXX XXX XXX.
Что делать, если информация о расходах за месяц нужна срочно?
Если вам с пылу с жару нужна оперативная информация о расходах в текущем месяце, поможет «Детализированный отчет по балансу». Документ представляет собой микс из первых двух — ежемесячного счета и детализации — но за текущий месяц, а не за прошедшие полгода. На что тут смотреть, вы уже знаете. документ можно заказать на электронную почту через приложение «Мой МТС», а в «Личном кабинете» его нужно искать по следующему пути: Счет → Контроль расходов →Расходы за текущий месяц.
Что еще важно знать о контроле расходов за связь
Ваши действия в роуминге ни в одном из имеющихся документов в режиме «здесь и сейчас» посмотреть не получится — информация от роуминговых партнеров-операторов, как правило, приходит с небольшой задержкой. Поэтому рекомендуем заказывать отчет через 2−3 дня после возвращения из заграничной поездки.
Все названные документы вы можете заказать и в салоне МТС, но там эта услуга будет платная. А поэтому зачем?
Еще больше лайфхаков и полезных подборок ищите на МТС/Медиа!