Напомним, что заместитель главы администрации Тулы Александр Ядыкин обещал открыть на Зареченском мосту дополнительную полосу для движения машин. И за счет этого уменьшить пробки на этом участке.
Правда, точные сроки решения этой проблемы в пресс-службе администрации города назвать затруднились и сослались на управление ГИБДД. Мол, схема движения должна быть согласована с ними.
- Из городской администрации нам поступила уже третья схема организации движения в этом месте, - говорит заместитель начальника отдела дорожной инспекции Александр Рубан. – Сначала было предложение пустить тут весь транспорт, последнее предложение – только маршрутный. Схемы очень сырые, ощущение, что работа выполнена формально. Ни о каком согласовании таких схем речь не идет. Мы пока знакомимся с документами.
- Во многих городах специально выделяют полосы для общественного транспорта, а у нас ее нагружают, - говорит зам. директора «Тулгорэлектротранса» Василий Чуриков. – Мы, конечно, идем навстречу городской администрации, но считаем, что и общественный транспорт надо развивать.
Как сказал зам. главы администрации Тулы, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Юрий Талызин, администрация провела исследования транспортных потоков в городе. Привлекли для этого и студентов ТулГУ, и научный институт. Предложение – сделать дополнительную полосу для разгона автотранспорта из Заречья с продолжением ее по трамвайным путям до поворота на ул. Мосина значительно снизит транспортную нагрузку. В дальнейшем эта полоса пойдет по ул. Коминтерна.
Кстати, руководство ОАО «АК «Туламашзавод» против открытия трамвайных путей на Зареченском мосту для автомобильного движения.
- Есть правила дорожного движения. И там четко регламентировано – когда можно двигаться на автомобиле по трамвайным путям. Только если они слева! И точно определение дороги тоже дают ПДД, - говорит зам начальника отдела дорожно-постовой службы Олег Лапин. – Так с пробками проблему не решить! За последнее время в Туле построено всего 1,5 км дорог - Восточный обвод. И все! Для нормальной организации движения в Туле должно быть 5 мостов как минимум, а есть только три. И это при том, что количество автотранспорта в самом городе Тула растет просто в геометрической прогрессии!
По мнению гаишников, рассчитывать на скорое решение транспортного коллапса в Туле не стоит.
- Похоже, все мы скоро пересядем на велосипеды, - пошутил Олег Лапин. – Или станем пешеходами.
А может, в этом, и правда, есть резон?