Однако Павлу Дегтяреву уже не грозит ни условное, ни реальное наказание. Родители погибшего уверены, что врач хочет «очиститься» для продолжения своей карьеры.
Предварительное слушание по уголовному делу по обвинению хирурга Павла Дегтярева в смерти 3-летнего Вани Пугачева состоится во вторник 6 ноября.
Согласно определению кассационной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда, рассмотрение дела будет проходить в новом составе и со стадии предварительного слушания (то есть с самого начала. - Прим. автора). Заседание будет проходить под председательством судьи Анжелики Мельниковой.
Отметим, что срок давности по уголовному делу составлял два года и уже истек. Поэтому по требованию обвиняемого в любой момент рассмотрение уголовного дела могут закрыть. По мнению родителей Вани Пугачева, хирург не делает этого только по одной причине – так как надеется на полную реабилитацию.
Напомним, вечером 16 августа 2010 года Марина Пугачева уложила спать своего сына Ванечку. Через час из детской раздался крик. Ваня лежал в кроватке и плакал: «Живот болит!»
– Потом затрясся, перестал меня слышать и начал терять сознание. Я сразу же вызвала «скорую», – рассказывала Марина, мама мальчика.
Ребенка отвезли в местную Тепло-Огаревскую больницу. Там Ванечку осмотрели хирург и педиатр, но диагноза поставить не смогли. Повезли в Тулу, в детскую областную.
В Тулу приехали в девятом часу вечера. Педиатр, хирург и реаниматолог задавали ей одни и те же вопросы: сколько лет ребенку, чем болел и как проходила беременность. Почти два часа!
Наконец Ваню отправили на рентген. Взглянув на снимок, медсестра объяснила: у крохи проблемы с кишечником.
После эндокринологии Ваню поместили в реанимацию, сделали УЗИ, клизму. И положили в обычную палату.
– Нам сказали, что диагноз неясен, – вспоминает мама ребенка. – В час ночи Ваню снова забрали в реанимацию. Я спросила, будут ли делать операцию? Но мне ответили, что показаний для нее нет.
Утром Марину вызвали в ординаторскую. Там уже находились хирург, зам. главврача и еще какой-то мужчина. Они, словно оправдываясь, начали объяснять, что Ваню привезли в тяжелом состоянии (а как же тогда отсутствие показаний к операции?!), что ночью у него отказали кишечник, почки, а затем остановилось сердце.
– Потом мне сказали: «В 7.15 утра ваш ребенок умер», – говорит Марина. – К этому моменту я уже мало что понимала...
Врачи затруднялись назвать причину смерти. Лишь после вскрытия стало известно, что мальчик умер от кишечной непроходимости (заворот кишок). Его могла спасти своевременная операция, но хирург не увидел показаний для ее назначения…
Сначала по факту смерти, а затем в отношении Дегтярева было возбуждено уголовное дело. В Следственном комитете назначали экспертизы, провели эксгумацию. Долгих два года Марина и Евгений ждали, когда Дегтярев попадет на скамью подсудимых. И тут выясняется, что следствие велось из рук вон плохо!
– Прокуратура несколько раз возвращала дело на доследование, – говорит Евгений Пугачев. – Такое ощущение, что все это делали намеренно. Теперь Павел Дегтярев может избежать ответственности. И это несмотря на то, что эксперты однозначно заявили: между действиями врача и смертью Вани Пугачева есть прямая связь!
Хирургу предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).