Россияне довольны увеличением штрафов, подсчитал ВЦИОМ

Россияне довольны увеличением штрафов, подсчитал ВЦИОМ

Согласно исследованию, поправки в КОАП поддержали 65% россиян

Согласно исследованию, поправки в КОАП поддержали 65% россиян. Автомобилисты в эти цифры не верят.

Большинство граждан России одобряет ужесточение дорожных штрафов, об этом говорят данные соцопроса ВЦИОМ.

Правозащитники уверены, что данные были бы другими, если опрос провели только среди автомобилистов.

В четверг Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные соцопроса, из которого следует, что большинство россиян положительно относятся к ужесточению дорожных штрафов. Такой вывод специалисты сделали, опросив 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность по данным центра не превышает 3,4%. Эксперты социологического центра выясняли, как граждане отнеслись к возросшим штрафам, в чём видят причину этой меры, а также что, по их мнению, необходимо предпринять для более эффективной работы гаишников. Количество опрошенных разделилось в соотношении 57% пешеходов и 43% автомобилистов.

Оказалось, что большинство россиян (84%) слышали о том, что были внесены поправки в КоАП, касающиеся нарушений Правил дорожного движения, из них половина знает об этом хорошо, сообщает ВЦИОМ. Лучше всего осведомлены о штрафах граждане, имеющие автомобиль (40%).

Однако среди автомобилистов только 70% знают точно, что именно изменилось в законе, остальная треть водителей пребывает в информационном вакууме, полагаясь на инспекторов ГИБДД, пишет Газета.Ru.

Поправки в КоАП коснулись также и пешеходов. Теперь за нарушение, повлекшее легкий или средней тяжести вред здоровью, на пешехода могут наложить штраф от 1000 до 1500 руб. Выяснилось, что только 21% пешеходов знают об этом.

Исследование определило: 65% россиян согласны с возросшей ценой за нарушения правил дорожного движения, 19% респондентов относятся к этому негативно. Главной причиной роста штрафов граждане считают увеличение числа аварий (18%) и нарушений ПДД (15%). А также безответственное поведение водителей (14%), управление в нетрезвом состоянии (6%), увеличение смертности (5%) и рост автопарка страны (4%).

Лишь 3% опрошенных видят в административной мере заботу государства о своих гражданах.

По данным ВЦИОМ, большинство положительно относятся к такой жесткой мере, как арест на 15 суток. Отрицательным шагом заключение в камеру считают от 15 до 20% опрошенных.

Эксперты центра узнали у респондентов, как они оценивают разрешение инспекторам ГИБДД брать штрафы за мелкие нарушения без протокола – «на месте». Подобная практика уже давно не действительна. Однако 10% посчитали, что эта мера оправдала себя, и еще 19% ожидают от нее положительного эффекта в скором времени. А 52% считают, что положительного изменения не будет, и лишь 19% затруднились ответить. Таким образом, выяснилось, что большинство опрошенных автомобилистов находятся в неведении о запрете на денежный расчет с гаишниками.

«Нам было интересно определить, какое мнение сложилось у россиян в связи с введением поправок в КоАП», – пояснила директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каминчук. Собеседница отметила, что по сравнению с предыдущим исследованием на подобную тему в этом году возрос уровень осведомленности людей относительно изменений в дорожных законах. Каминчук также отметила, что достоверность данных опроса постоянно проверяется с помощью выборочных проверок.

Правозащитники скептически относятся к данным опроса и уверены, что показатели изменились бы, если ВЦИОМ опросил только автомобилистов.

«Очевидно, что люди, не имеющие машину, всегда проголосуют за ужесточения штрафов, потому что водители не уступают дорогу, носятся как угорелые и прочее», – говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Правозащитник уверен, что если бы подобное исследование было проведено исключительно среди водителей, лишь 15% оценили положительно административные «клещи» государства.

«Дело не в штрафах, необходим глобальный комплекс мер для снижения аварийности и правонарушений», – говорит Травин.

С правозащитником согласен лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Среди граждан бытует большое заблуждение, что наказание может оградить от нарушения закона, – говорит Похмелкин. – Это не так. И потом, прошло немного времени, и слишком рано говорить о том, что ужесточения положительно оцениваются».

По мнению правозащитника, опрошенные в большинстве своем не сталкиваются с произволом ГИБДД на дорогах, в отличие от водителей, и поэтому рады ужесточению наказаний. Кроме того, на них влияет пропаганда ГИББД о снижении правонарушений. «О каком снижении можно говорить. 33 тыс. смертей на дороге за 2007 год. Разве это нормально», – возмущен Похмелкин.

«В нашем собственном исследовании среди водителей только 35% положительно отнеслись к новым штрафам, – заключил правозащитник. – И только с оговоркой, что новые штрафы должны полностью прекратить взяточничество».

Похмелкин уверен, что нарушений было бы меньше, если бы многочисленные чиновники, служащие всех рангов не нарушали ПДД, пользуясь своим положением.

7 апреля 2008, в 10:22
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день