Инструмент длиной 26 см хирурги забыли в животе щекинца Ильи Рязанцева во время операции.
Илья Рязанцев: «Я до сих пор в шоке!
Как только эта железяка мне внутренние органы не продырявила!»
В один из сентябрьских дней 2007 года 27-летний Илья Рязанцев и его друг возвращались из Москвы с работы на «семерке». Илья сидел рядом с водителем.
Увидев на снимке такое, врачи немедленно отправили парня
на операционный стол.
– Дорога утомила, я немного задремал, – вспоминает Илья. – Проснулся от жуткого удара и резкой боли. Оказалось, наша «семерка» столкнулась с другим автомобилем.
Несмотря на то, что Илья был пристегнут ремнем, он получил сильный удар. С травмой живота его доставили в Ленинскую районную больницу, ближайшую к месту ДТП.
– Больной поступил к нам около 22.00, – вспоминает бывший зав. хирургическим отделением Эдил Барон. – У него был разрыв кишки и перитонит (воспаление брюшины). У меня в тот день был выходной. Дежурные не справлялись, и меня вызвали на работу.
В три часа ночи Илье сделали операцию и перевели из реанимации в палату. Спустя некоторое время молодой человек пошел на поправку, и его выписали из больницы.
– Я себя нормально чувствовал, – говорит Илья. – Но постоянно беспокоила боль в животе. Я думал, что после операции это нормально – мол, швы ноют. Поноют и перестанут. Но боль не прекращалась.
Прошла неделя, месяц, год... Потом еще один. А болеть-то не переставало!
– Живот стал болеть все сильнее, – продолжает Илья. – Мне надоело терпеть, и я пошел к врачам.
Илью осмотрели хирурги и отправили на рентген.
Каково же было удивление и врачей, и самого Ильи, когда на снимке четко обозначился... хирургический зажим!
– 30 октября мы сделали Илье операцию и извлекли зажим из живота, – говорит врач 2-го хирургического отделения больницы им. Д. Ваныкина Елена Лебедева.
Сейчас Илья Рязанцев долечивается дома. Состояние его врачи оценивают как удовлетворительное. Но до сих пор парень не может отойти от шока. Не забыл врачебного казуса и хирург, делавший ему ту, первую операцию.
– Как могло такое случиться, что мы забыли зажим в животе пациента, до сих пор не пойму, – говорит Эдил Барон. – День был тяжелый... Я извинился перед Ильей за ошибку!
Врачи говорят: в ту ночь в Ленинской больнице было много тяжелых больных. Медсестра не пересчитала инструменты после операции. А должна была, ведь это входит в ее обязанности!
Хирургический зажим, который врачи извлекли из живота щекинца,
оказался длиной 26 см.
> Был случай
Ребенка достали – иглу оставили
Три года назад в Донском под Тулой произошел похожий случай.
31 июля 2006 года в Донском роддоме 24-летней Ирине сделали кесарево сечение. С тех пор молодую маму начали постоянно мучить боли в шве, оставшемся после родов. Спустя год, в июле 2007-го, Ирина пожаловалась на свое состояние в Северо-Задонскую городскую больницу. И – навела там шороху! Во время повторной операции из рубца на животе врачи извлекли хирургическую иглу.
Ирина пожаловалась на докторов в прокуратуру. Провели проверку, итогом которой стали два строгих выговора: главврачу роддома и заведующей родильным отделением.
> А как у них?
Мальчик год жил с ножом в голове
В 2007 году в Афганистане 10-летний мальчик стал свидетелем драки и случайно получил ранение. Только через год врачи узнали, насколько оно было серьезным. Рентгеновский снимок головы заставил врачей вздрогнуть: в затылке ребенка застряли 7,5 см закаленной стали. Лезвие проткнуло черепную коробку в затылочной части и аккуратно прошло между двумя полушариями мозга, не повредив ни одно из них.
> Комментарий юриста
– Нарушение прав пациента здесь налицо, – говорит адвокат Ольга Васильева. – Для начала пострадавшему я посоветовала бы обратиться к руководителю медучреждения, где ему делали операцию. Возможно, ему выплатят компенсацию добровольно. Либо придется обращаться в суд, собрав необходимые доказа-тельства.