Тишина похожа на счастье. Пока она вокруг, мы этого не замечаем. Но с первым же звуком приходит ощущение потери.
Впрочем, полное отсутствие звуков - вещь недостижимая. Если и бывает, то лишь там, где нас нет. В космосе, к примеру. Или в голове безнадежного двоечника, от которого внезапно потребовали объяснить физический смысл уравнения Шредингера. Абсолютной тишина может быть только тогда, когда прислушиваться некому.
А мы: Мы просто не хотим слышать все, что звучит вокруг нас. Наша тишина относительна. Перестали ругаться соседи за стенкой - уже тишина, несмотря на орущий рядом телевизор. Выключили плеер, сняли наушники - тихо. Хотя кругом шаги и голоса. И наоборот. В лесу над головой прогудел самолет - и мы понимаем, как было тихо до этого.
Тишина - это время. Время между звуками, которые мы готовы услышать. Или не можем не слышать. Или стремимся не пропустить. При помощи часов это время не измерить. Кто не знает, как коротка пауза между первым криком и последним вздохом - и как бесконечно молчание между твоим признанием и ее "нет"...
Тишина утекает сквозь шуршащий песок на безлюдном пляже. Ее уносит ветер, гудящий в кронах над глухой поляной. Она тонет в шелесте библиотечных страниц. Нет тишины, которую можно назвать "мертвой". Она все время в движении. Всегда ускользает.
Но всегда остается. Потому что свою тишину мы носим с собой. И лишь иногда замечаем.
А.Б.
Фото Сергея КИРЕЕВА
и Татьяны АЛЕКСЕЕВОЙ.