Известные актеры Владимир Большов и Агриппина Стеклова приехали в Ясную Поляну читать Толстого – скандальную некогда повесть «Крейцерова соната». Она, впрочем, и сейчас скандальная.
Владимир Большов и Агриппина Стеклова – одна из самых знаменитых театральных супружеских пар Москвы.
Сергей Гусев.
Фото Максима Котенева.
Масса адреналина
История о непонимании, о том, как из-за внезапно вспыхнувшей ревности супруг убивает любимую женщину, всегда будет интересовать публику. Впрочем, для самих артистов этот приезд на тульскую землю во многом переломный.
– Спектакль проходил на открытой сцене. У вас был прежде такой опыт?
Владимир: – Нет, для нас это новшество.
Агриппина: – У нас сегодня вообще большое количество профес-сиональных впечатлений. Мы впервые читали «Крейцерову сонату», причем это наша компиляция, мы сами ее разрабатывали. Мы впервые пробуемся в подобном жанре, я даже не знаю, как его назвать. Это что – спектакль, чтение? Вроде бы ни то и ни другое. Еще и третье новшество – на открытой площадке. Но мы получили массу адреналина.
– Как вам тульская публика?
В.: – Прекрасная. Я думал, что придут, как говорят, три калеки с половиной. Тем более за городом. А тут полный зал. Внимательно слушали, очень тепло приняли.
А.: – Мы можем только гордиться, что принимаем участие в таком фестивале, и надеемся, что наше сотрудничество в дальнейшем продолжится.
Или убить, или развестись
– Странный выбор произведения для семьи, которую все знают как почти идеальную...
А.: – Это же актерская семья. Почему нет? Наоборот.
В.: – Неоднозначное, конечно, произведение. Тот редкий случай, когда можно набраться наглости поспорить со Львом Николаевичем. В нашей редакции мы еще что-то смягчили. А так очень жесткое произведение, оно вызывает мощнейшее эмоциональное впечатление.
– То есть эмоций подготовка к спектаклю забрала много?
В.: – Это же часть профессии, часть работы. Я больше волновался, как все разложится на двоих. Произведение ведь написано от лица мужчины. Но так как многое апеллируется к женщине, нашлась возможность огромные куски отдать женской половине. В этом, мне кажется, было преимущество – получился не однобокий взгляд, а как бы и ее позиция по отношению к происходящему.
– Для себя из этого произведения сделали какие-то выводы?
В.: – Не знаю, как Граня ответит, но я во время работы озвучивал ей свое мнение – зачем мы это произведение взяли? Работая над ним, стал бояться, что это вдруг как-то отразится на наших отношениях. Вот это непонимание, раздражение, которое присутствует у героя, как бы оно не перешло из художественной части в бытовую.
А.: – Так же и считает его персонаж – что надо либо убивать, либо не жить вместе. Он ведь говорит: я ее не тогда убил, а в тот момент, когда возникло непонимание. Мне кажется, у нас именно эта тема прозвучала – неважно, изменила она ему или не изменила.
Когда люди не хотят понимать друг друга, уже ничто ни спасет – ни дети, ничто.
Политическое убежище в Туле
– А у вас есть понимание?
В.: – Счастливая семейная жизнь много из чего складывается, не только из понимания. Надо уметь уступать, прощать.
– А вы часто прощаете?
В.: – Я – каждый день (смеется).
А.: – А я – каждый час. Конечно, это не просто – быть счастливыми вместе много лет (улыбается). Делать счастливыми своих друзей, родителей, детей.
В.: – Семейная жизнь – это же не просто сахарная вата, это сложная субстанция.
А.: – Если бы кто-то знал формулу счастливой семейной жизни, он бы, наверное, уже был миллионером.
– Часто делаете что-то на двоих, как сейчас?
В.: – Мы сотрудничаем иногда вместе, пересекаемся в совместных проектах, но чтобы вдвоем сделали какую-то работу, это в первый раз.
– Тулу хотя бы проездом посмотрели?
В.: – Я бывал раньше в Туле, пряники покупал. Очень вкусные (смеется).
– А Агриппина, кажется, так и вовсе прожила здесь какое-то время.
А.: – Ну да, я прекрасно помню этот период, когда снималась здесь в сериале «Гражданин начальник». О том времени остались самые лучшие воспоминания.
В.: – И вообще мы купили в Тульской области дом, в Велегоже.
– То есть мы теперь земляки?
В.: – Можно сказать и так. Напишите: попросил у вас политического убежища (смеется).
Из досье «Слободы»
Владимир Большов и Агриппина Стеклова
Актеры театра «Современник».
Владимир старше Агриппины на 15 лет.
От первого брака (жена умерла) у Владимира дочка Маша, у Агриппины– сын Даниил.
Владимир Большов известен работой на телевидении (в частности, на телешоу «Слава Богу, ты пришел!»), снимается в кино.
Агриппина Стеклова – дочь известного артиста Владимира Стеклова. Лауреат конкурса «Золотая лира. Женское лицо. Творческая элита».
Знаете ли вы, что…
…Международный арт-фестиваль «Сад гениев» – пятидневное действо с вечерними спектаклями, концертами, театральными выступлениями и музыкой в усадьбе Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Литературное наследие Данте, Сервантеса, Шекспира, Гете, Гюго, Толстого, Джойса в самых интересных интерпретациях и прочтениях актеров из семи стран.