1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Школа народной журналистики
  5. Метро до Москвы - Блог «Школа народной журналистики» - MySlo.ru
Метро до Москвы

Метро до Москвы

Ясно понятно, что это фейк от самого верха. С ясно понятным прицелом на выборы. Но кое-что хорошее в этой идее есть. После размышлений появились другие идеи, которые и выношу на ваш пристрастный суд. 
Так или иначе, а скоростные электрички - это недалёкое будущее, не беру пока в расчёт чисто коммерческие ласточки. И сейчас строят параллельный жд мост, ещё один, через Оку. И правильное название этого транспорта само собой нарисовывается — уже устоялась аббревиатура МЦД. Это не метро, но уже и не электричка. Так как же должен работать мцд-2 до Тулы? 
Будем исходить из нескольких постулатов. 
1. МЦД 2 будет параллелен нынешним жд путям, а на станциях в подавляющем большинстве случаев будут те же самые остановки, на тех же платформах, что и сейчас. В основном сложившаяся инфраструктура будет поддерживаться.
2. Расписание должно соответствовать пассажиропотоку. Ясно, что на Байдиках, в Туле или Тарусской совершенно разное количество входящих и выходящих в поезд. Однако пассажиры на любой станции должны иметь возможность уехать поездом мцд.
3. Поезда дальних мцд должны быть не только скоростными и такими же удобными, как нынешние стандарты, но и комфортнее. Там не должно быть фиксированных мест по билетам, и при наличии свободных мест можно было бы, например, уложить ребёнка отдохнуть или дать ему порезвиться, фото в галерее. Детям сложно долго сидеть смирно. Да и взрослым не мешало бы иметь возможность пройтись и размять ноги. То есть поезда не должны быть переполненными.
3. Исходя из нынешней потребности, с учётом ближайших десятка лет, для Тулы оптимальный перерыв между поездами примем за один час. То есть каждый час, с 5 утра до 22, должны отправляться экспрессы мцд. Из Москвы, соответственно, приезжать в диапазоне от 7 утра до 23 вечера.
4. Должна быть переработана транспортная инфраструктура вокруг каждой станции и каждой платформы. Чтобы из ближайших мест можно было бы свободно и быстро доехать до станции мцд. И соответственно уехать, также на общественном транспорте. А иначе строительство мцд лишается всякого смысла. 
Моя идея не нова. Она и сейчас используется стандартами при проезде в Московской области. Один стандарт идёт со всеми остановками, остальные некоторые остановки пролетают. Главным образом потому, что там и других электричек полно, в том числе до Серпухова.
Так вот, и поезда мцд-2 нужно запускать с разным количеством остановок, и эти остановки должны меняться. До Серпухова у одного из стандартов сейчас вот такие остановки, указано время отправления:
Тула (Московский вокзал) 12:43
пл. 191 км 12:49
Хомяково 12:56
пл. Байдики 13:01
Ревякино 13:06
пл. Бараново 13:11
пл. Шеметово 13:17
Ясногорск 13:23
пл. 153 км 13:29
Шульгино 13:36
пл. Пахомово 13:43
пл. 132 км 13:49
Тарусская 13:57
пл. Романовские дачи 14:03
пл. Приокская 14:08
пл. 107 км 14:13
пл. Ока 14:17
Серпухов 14:24 
Итого стандарт до Ясногорска идёт 40 минут, до Тарусской идёт 1 час 20 минут, до Серпухова 1 час 40 минут. Самая быстрая ласточка без промежуточных остановок долетает до Серпухова за 1 час. Фирменный экспресс с двумя остановками приходит в Серпухов через 1 час 10 минут, до Ясногорска идёт 26 минут, а до Тарусской идёт 52 минуты. 
Примем за аксиому, что для дальних мцд будут производить скоростные поезда типа нынешней иволги (но с бОльшим количеством сидячих мест), тем более по параллельным скоростным ж/д путям они будут прилетать в Серпухов за время, меньшее часа, даже с условием остановок. Вполне вероятно, что технически будет возможно доезжать до Серпухова за полчаса, а до Москвы ещё за час с хвостиком. И остановки для максимального ускорения должны в разных рейсах по-разному комбинироваться.
Например, первый рейс
Тула (Московский вокзал)
Хомяково 
Ревякино
пл. Шеметово
Серпухов
Через час второй рейс:
Тула (Московский вокзал)
пл. 191 км 
пл. Бараново
Ясногорск
пл. 132 км
пл. Приокская
Серпухов 
Ну и так далее... Смысл понятен, а расписание лучше доверить составлять компьютеру, в зависимости от пассажиропотоков. Главное условие для программы — чтобы хотя бы пять раз в день от любой станции или платформы можно было бы уехать в любую сторону.
И в реале будет ещё одно условие — на дальних мцд с большими перерывами должно быть жёсткое расписание, в отличие от внутримосковского мцд и мцк, где иволги приходят каждые 5-10 минут и для пассажиров не висит расписания. Хотя не сомневаюсь, что для машинистов расписание есть.
Остановлюсь подробнее на четвёртом пункте. А именно — на окружающей инфраструктуре Московского вокзала в Туле. А ещё точнее — конкретно на любимом мною, трамвайной бабкой)), трамвае. К сожалению, им вообще почти невозможно пользоваться при посещении вокзала.
Трамвайное кольцо далеко от выхода с вокзала. Да, был когда-то подземный переход под путями, но он давно типа засыпан. И это правильно. А теперь ещё и территория вокзала озаборена. И пройти к трамвайному кольцу, то есть просочиться через ларьки с пряниками, шаурмой и т.п. толпа пассажиров просто не в состоянии. Поэтому трамвай и непопулярен около вокзала, далековато. Да и пока редко там трамвай ходит.
Предлагаю идеи, это отображено на скринах в галерее. На первом скрине реальность в мелком масштабе, на втором — как хотелось бы, масштаб покрупнее.
Убрать все ларьки, на них я поставила красные кресты. На их месте сделать трамвайные остановки. Трамвай 3, 9 пустить от конечной кольцом побольше, проложив однопутный путь, он на скрине показан зелёным, имхо, этот маршрут самый рациональный. Ну, возможно, я ошибаюсь. Мной учтено то, что тротуар в этом месте Красноармейского проспекта очень широкий, примерно 6 м. Частью этой ширины можно пожертвовать для трамвайной полосы. А часть — взять от нынешней проезжей части. В этом месте будет выделенная полоса для ОТ.
А ещё лучше пустить по этому большому зелёному кольцу, через Московский вокзал, 14 и 10 трамвай. Для этого кольцо должно быть двухпутным, с прицелом на будущие трамвайные маршруты. 
Впрочем, и автобусные остановки можно реконструировать, потеснив стоянку посередине площади. Чтобы пассажирам мцд  и дальних поездов было удобно. Парковка в центре площади — это вообще какая-то дикость, какой-то прошлый век, на площади не должно быть парковок! 
И переходы через площадь должны быть удобными для пешеходов, и заборов не должно быть!
Читала, что есть проект переделки площади Московского вокзала. Надеюсь, проектанты учтут громадьё путинских планов метро до Тулы и прочих областей. Как никак президент объявил во всеуслышание, следовательно, проект надо переработать.
Аналогично должна быть пересмотрена инфраструктура вокруг всех станций и платформ. И вообще не мешало бы продлить мцд-2 по всей Туле, сделать тульские центральные диаметры ТЦД и тульское центральное кольцо ТЦК!
Да здравствует расширение Москвы до границ РФ! 
Да здравствует объединение Москвы с самой дальней деревней! 
PS на всякий пожарный)) заглавное фото не фейк, взято с российского сайта РИА новости

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

Автор:
18 сентября 2023, в 19:15 0

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Журнал "Народный Журналист" - проба пера
Журнал "Народный Журналист" - проба пера